Алабяно-Балтийский открыли частично, к концу года тоннель поедет полностью

Одно направление Алабяно-Балтийского тоннеля, которое позволит автомобилистам выехать с улицы Алабяна на Большую Академическую, открыли сегодня и.о. мэра Москвы Сергей Собянин и и.о. его заместителя по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Полностью тоннель планируется открыть до конца года.

«Это самый сложный строительный объект в нашей стране, тоннель проходит под действующей веткой метро, двумя автомобильными тоннелями и железной дорогой. Непростая задача стояла перед строителями, но тоннель почти готов. Второе направление откроем до конца года», - сказал Сергей Собянин.

Алабяно-Балтийский тоннель (АБТ) - часть будущей Северо-Западной хорды. Новый тоннель на Соколе проходит на глубине 30 метров и состоит из трех направлений: два из них (по три полосы) соединят под Ленинградкой улицы Балтийская и Алабяна, третье (начинается в районе Часовой улицы) даст автомобилистам выход с Ленинградского шоссе на Большую Академическую улицу.

Фотоальбом

По словам президента компании-подрядчика НПО «Космос» Андрея Чернякова, работы велись около семи лет. На сроки строительства существенно повлияли сложные условия, в которых возводился тоннель: плотная историческая застройка и действующие автомобильные тоннели и линия метро. «За все время строительства мы следили за деформацией конструкций, попадающих в зону строительства. При любом отклонении, даже на один сантиметр, приходилось принимать меры, это во многом затягивало сроки», - сказал он.

Как рассказал журналистам Марат Хуснуллин, в планах на будущее - запустить по Алабяно-Балтийскому тоннелю троллейбусное движение, чтобы повысить связность районов, разделенных Ленинградкой.

И.о. вице-мэра также сообщил, что строители намерены соорудить паркинг для жителей ближайших домов в пространстве над тоннелем. «При проектировании мы нашли удачное решение: не закапывать котлован, который был вырыт для ведения работ под землей, а построить на этом месте паркинг на 600 машин. За счет того, что мы будем использовать существующие конструкции и закрепленные стены, стоимость паркинга будет минимальной», - сказал Марат Хуснуллин.

Об особенностях строительства Алабяно-Балтийского тоннеля можно прочесть в нашем материале.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент