Алабяно-Балтийский тоннель является самым сложным тоннелем в Европе – Хуснуллин

Темы в материале

Строящийся Алабяно-Балтийский тоннель в Москве является самым сложным тоннелем в Европе, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Более сложного тоннеля мы в мегаполисе не строили. Здесь одновременно проходят две линии метрополитена и в двух уровнях тоннеля организовано автомобильное движение. Мы его должны в этом году наконец-то закончить», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, вторая часть тоннеля готова к эксплуатации. «Там есть определенные технические моменты для перепуска движения, но я думаю, что в конце года, максимум в первые месяцы 2015 года, мы его запустим, и на этом строительство Алабяно-Балтийского тоннеля будет закончено», - пояснил заммэра.

Он также отметил, что логическим продолжением Алабяно-Балтийского тоннеля станет Северо-Западная хорда. «Она полным ходом сейчас строится. В связи с принятым решением по строительству Парламентского центра, в Нижних Мневниках сейчас активно будет строиться продолжение Северо-Западной хорды», - добавил заммэра.

Напомним, Алабяно-Балтийский тоннель находится на пересечении Ленинградской трассы с Северо-Западной хордой - нового поперечного направления, связывающего Сколковское и Ярославское шоссе. Новый тоннель на Соколе проходит на глубине 30 метров и состоит из трех направлений: два из них (по три полосы) соединят под Ленинградкой улицы Балтийская и Алабяна, третье (начинается в районе Часовой улицы) даст автомобилистам выход с Ленинградского шоссе на Большую Академическую улицу.

Движение по одному направлению Алабяно-Балтийского тоннеля было открыто в сентябре прошлого года. Как ранее сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, время перемещения автомобилистов с улица Алабяна в сторону Большой Академической улицы уменьшилось почти в 30 раз - с 20 минут до 1-2 минут.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент