Двухпутные тоннели в московском метро начнут строить уже через год - Бочкарев

Темы в материале

Монтаж щитов увеличенного диаметра для сооружения двухпутных тоннелей, по которым поезда будут двигаться сразу в двух направлениях, планируется начать через год. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Подобные тоннели испанские проектировщики компании Bustren PM, приглашенные на работу правительством Москвы, запроектировали для части Кожуховской линии метрополитена и почти половины Третьего пересадочного контура.

«Сейчас идет размещение заказа на изготовление этих щитов. На производство уйдет еще около 10 - 12 месяцев. Также полным ходом мы готовим площадки, стартовые котлованы под строительство. Через год, я думаю, мы будем готовы монтировать щиты и начинать проходку», - рассказал А. Бочкарев в интервью газете «Московская перспектива».

При строительстве новых линий метро испанцы предлагают строить двухпутные тоннели тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК) с диаметром около девяти метров. Предложение испанской стороны также предполагает строительство станций не с одной островной, а с двумя боковыми платформами и выходами в торцах станции.

Напомним, Кожуховская ветка метров свяжет район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии (эти ветки будут пересекаться в районе Лермонтовского проспекта). Кожуховская линия потянется до «Авиамоторной» Калининской линии, на которую будет организована пересадка. Станции на новой линии разместят в районах, которые сейчас не обеспечены доступностью метро: помимо Некрасовки, линия пройдет через Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Косино-Ухтомский районы.

Третий пересадочный контур метро объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки. В новую линию общей протяженностью порядка 53 км войдет 25 станций. В 2015 году планируется ввести в эксплуатацию первый участок ТПК от станции «Нижняя Масловка» до станции «Хорошевская».

Алена Терновая, собственный корреспондент