Реконструкция Коптевского путепровода будет завершена в декабре 2015 года - Собянин

Темы в материале

Реконструкцию Коптевского путепровода на Малом кольце железной дороги (МКЖД) планируется завершить в декабре этого года, сообщил сегодня журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.

19 февраля глава города вместе со своим заместителем по градостроительной политике и строительству Маратом Хуснуллиным проинспектировали ход строительных работ.

«Реконструкция МКЖД является одной из крупнейших транспортных строек Москвы. Сегодня активные строительные работы идут на всех участках кольца. Помимо линейных сооружений, требуется реконструкция путепроводов, которые проходят через  малое кольцо. К сожалению, многие из этих объектов сильно устарели, и, по сути, их заново приходится возводить. Коптевский путепровод не реконструировался уже 60 лет и пришел в негодность», - сказал С. Собянин.

По его словам, помимо реконструкции самого путепровода, требуется расширить и реконструировать прилегающие к нему улицы. «Стройка должна быть закончена в декабре 2015 года», - подчеркнул мэр.

Как отметил генеральный директор ЗАО «Стройпутьинвест» Василий Бульбах, реконструкция ведется опережающими темпами. «На объекте круглосуточно работают 200 человек. В марте будут завершены бетонные работы», - пояснил он.

Коптевский путепровод длиной 79 метров и шириной около восьми метров на севере Москвы соединяет Нарвскую улицу с улицей Клары Цеткин через пути МКЖД. Он был построен в 1907 году. Последний раз крупный ремонт здесь проводился в 1954 году.

Реконструкция Коптевского путепровода позволит предотвратить аварийную ситуацию в связи с износом его существующих конструкций, а также обеспечит пуск пассажирского движения по Малому кольцу и строительство третьего пути РЖД.

Согласно проекту необходимо построить 342,22 метра путепровода, ширина проезжей части составит 12,5 метра. Строители возведут эстакаду над путями МКЖД, где будет организовано двухстороннее движение транспорта по одной полосе в каждом направлении.

Улицу Клары Цеткин на участке от Фармацевтического до Старопетровского проезда расширят до 14 метров, а также проведут реконструкцию Нарвской улицы. На пересечении улицы Клары Цеткин и Фармацевтического проезда организуют одностороннее движение транспорта и установят светофор.

Кроме того, будут реконструированы проезд вдоль московского машиностроительного завода «Авангард», существующая транспортная развязка на пересечении Головинского шоссе и улиц Нарвская, Михалковская и Выборгская. Появятся новые тротуары и заездные «карманы» для общественного транспорта, строители установят пешеходные и транспортные ограждения, шумозащитные экраны и освещение.

На пешеходных переходах для людей с ограниченными физическими возможностями будет устроен пониженный бортовой камень, появятся тактильные указатели и направляющие пешеходного ограждения.

На путепроводе через Малое кольцо Московской железной дороги и на подходах к путепроводу будет установлен автоматический противогололедный комплекс с автоматической дорожной метеостанцией для контроля текущей метеообстановки.
Одновременно будут реконструированы инженерные сети, проходящие на этих участках дорог.

Коптевский путепровод оснастят системой круглосуточного видеонаблюдения с передачей информации в режиме реального времени в диспетчерский пункт. Прилегающую территорию после завершения всех работ благоустроят и озеленят.

Напомним, пассажирские перевозки на МКЖД начнутся в 2016 году. Сейчас правительство Москвы и Российские железные дороги, объединив усилия, активно ведут работы на всем протяжении этого кольца.

Протяженность МКЖД составит 54 км. Малое кольцо будет перевозить до 285 млн пассажиров в год - это сопоставимо с пассажиропотоком на активных ветках метрополитена. Проект реконструкции Малого кольца Московской железной дороги предполагает строительство более 30 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), 22 из них будут обеспечивать пересадку с радиальных линий метро и с действующих линий железной дороги.

Малое кольцо МЖД планируется увязать с шестью линиями метро и восемью радиальными железнодорожными направлениями.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент