Москва приобрела тоннелепроходческий щит большого диаметра для строительства метро

Темы в материале

Тоннелепроходческие щиты большого диаметра будут использоваться для строительства двухпутных тоннелей метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Один щит уже заказан. К концу года тоннелепроходческий комплекс должен прибыть из Германии в Москву. Проходка с помощью нового щита начнется уже в начале следующего года», - рассказал А. Бочкарев в интервью агентству «Интерфакс».

По его словам, к строительству метро планируется привлечь подрядную организацию, у которой также есть щит большого диаметра.

«Двух щитов, я думаю, будет достаточно. Закупать большое количество таких комплексов нецелесообразно. Если со временем нам и понадобится третий тоннелепроходческий комплекс большого диаметра, то мы сможем его арендовать», - уточнил А. Бочкарев.

Напомним, в Москве метро традиционно строилось с однопутными тоннелями, когда в одном тоннеле проходит только один поезд в одном направлении. Теперь же некоторые участки Второго кольца метрополитена (Третий пересадочный контур) планируется строить с двухпутными тоннелями - это когда в одном тоннеле будут проходить два поезда в разных направлениях.

Как ранее отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в последнее время в Европе строят именно двухпутные тоннели, и в этом есть плюсы.

«Мы достаточно сильно сможем сэкономить бюджетные средства и выиграть в скорости строительства», - сказал заммэра.

Он добавил, что большая часть линии Третьего пересадочного контура и Кожуховская ветка может быть построена двухпутными тоннелями. «Это будет зависеть от технических условий, от грунта и количества перекладки коммуникаций. Когда мы принимаем решение строить ту или другую линию метро, то стоимость перекладки коммуникаций серьезно влияет на конечную стоимость строительства», - подчеркнул М. Хуснуллин.

Информационная служба портала