Сергей Собянин открыл станцию «Тропарёво» на «красной» ветке метро

Темы в материале

В Москве сегодня открылась станция «Тропарёво» Сокольнической линии метро. Первыми ее пассажирами стали мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Они вместе с москвичами проехали на первом поезде, отправившемся до станции «Юго-Западная». 

«Сегодня мы открываем 20-ю станцию Сокольнической линии. Это не просто станция, это движение вперед, в «новую Москву». «Тропарёво» возьмет на себя более 200 тысяч пассажиров и облегчит нагрузку на станцию «Юго-Западная», - сказал С. Собянин. Он поздравил горожан с открытием новой станции и вручил награды строителям «Тропарёво»

По словам мэра, в первом полугодии 2015 года будут пущены в эксплуатацию станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии.

«В «новой Москве» уже созданы десятки тысяч новых рабочих мест, эта ветка жизненно необходима для того, чтобы обеспечить транспортом жителей присоединенных территорий, районов СолнцевоНово-Переделкино и жителей Подмосковья», - пояснил градоначальник.

Как ранее заявлял М. Хуснуллин, станция «Тропарёво» существенно облегчит жизнь 70 тысячам жителей районов Тропарёво-Никулино, Обручевский и Теплый стан. «Теперь им понадобится гораздо меньше времени на то, чтобы добраться до работы и обратно», - сказал заммэра.   

М. Хуснуллин отметил, что в основу архитектурной концепции новой станции лег образ близлежащего одноименного лесопарка. Перронный зал запроектирован как парковая аллея под раскидистыми кронами деревьев, и весь ее архитектурный облик приближает пассажира к природной среде. Благоустраивается и территория над станционным комплексом, где высаживаются новые деревья и кустарники.

«В следующем году здесь завершится реконструкция транспортной развязки пересечения МКАД с Ленинским проспектом, что позволит увеличить ее пропускную способность в 2,5 раза. В 2016 году мы планируем ввести крупный транспортно-пересадочный узел у метро «Саларьево» в «новой Москве», а в 2017 году в расположенные с внешней стороны МКАД юго-западные районы столицы придет Калининско-Солнцевская линия метро. Все это позволит снизить загрузку станций, пересадочных узлов и перегонов действующей Сокольнической ветки, обеспечить условия для пересадки пассажиров, проживающих в Новомосковском округе и Подмосковье, с наземных видов транспорта на метро и комплексно улучшить дорожно-транспортную ситуацию в юго-западном секторе Москвы», - подчеркнул заммэра.

Напомним, станция «Тропарёво» разместилась юго-западнее слияния проспекта Вернадского с Ленинским. Она односводчатая, мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями, которые соединены с платформой лестницами и имеют выходы на обе стороны Ленинского проспекта.

Архитектурной изюминкой новой станции стали 10 металлических деревьев, которые установлены по всей длине платформы. Энергосберегающие светильники вмонтированы прямо в «листья» каждого дерева-светильника. «Тропарёво» стала одной из самых светлых в московском метро: платформу освещают почти 300 ламп. 

Строительство нового семикилометрового участка Сокольнической линии от станции «Юго-Западная» до «Саларьево» началось в 2012 году.

Станция «Румянцево» строится вблизи одноименного бизнес-парка на Киевском шоссе. Она будет обслуживать не только работников и посетителей офисного центра, но и жителей ближайших районов, включая Солнцево и Ново-Переделкино.

«Саларьево» возводится в районе одноименной деревни, где планируется обустроить крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Новым ТПУ будут пользоваться жители поселений Мосрентген, Московский и Сосенское, сюда будет перенаправлен весь транзитный пассажиропоток, который следует из области в Москву.

Видеотур по станции «Тропарёво»

Алёна Терновая, собственный корреспондент