Около 30 км набережных Москвы-реки обустроят за счет инвесторов

Темы в материале

Проект развития территорий возле Москвы-реки предполагает благоустройство более 30 км набережных за счет частных инвестиций, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Развитие территорий, прилегающих к Москве-реке, это большой и комплексный проект, к реализации которого будут активно привлекаться инвесторы. На сегодня у нас уже есть договоренности с частными компаниями по реконструкции более 30 километров набережных», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, среди наиболее крупных площадок развития - территории бывшего Тушинского аэродрома, завода имени Лихачева (ЗИЛ), Симоновская набережная и ряд других.

Ранее М. Хуснуллин заявил, что всего до 2019 года в столице благоустроят 56 км набережных. Он отметил, что концепция развития прибрежных территорий Москвы-реки утверждена.

«Проект не имеет аналогов в мире. Строители уже приступили к продлению Краснопресненской набережной. На ЗИЛе мы полностью проектируем и строим набережную за счет городского бюджета, сейчас идет освобождение площадок. В Мневниках проектируем и приступим к строительству дорожной сети и набережной в конце этого - в начале следующего года. Будут созданы благоустроенные набережные в районе стадионов «Торпедо» и «Открытие Арена», а также у парка Зарядье около Кремля», - пояснил М. Хуснуллин.

Напомним, год назад мэр Москвы Сергей Собянин объявил открытый международный архитектурный конкурс на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. Он направлен на формирование в городе открытых общественных пространств. Его цель - сделать зону у воды максимально доступной для всех.

Общая площадь прибрежных территорий, которые находились в творческой разработке участников конкурса, составляет порядка 3,5 тыс. га. Конкурсантам необходимо было учесть, что будущая застройка берегов должна способствовать активному использованию водного пространства столицы не только в целях жилищного строительства и отдыха, но и в качестве развития общественного транспорта.

В сентябре жюри выбрало шесть команд, которые приступили к работе над концепцией развития территорий у Москвы-реки. Это Burgos&garrido arquitectos (Испания), Turenscape (Китай), «Проект МЕГАНОМ» (Россия), SWA Group (США), Maxwan architects + urbanists (Нидерланды), ООО Архитектурное бюро «Остоженка» (Россия). Каждый из финалистов должен был представить общую концепцию развития территории у Москвы-реки до 2035 года в виде проектного альбома с идеологией развития реки и прилегающих к ней территорий, основными подходами к использованию пространств набережных и др.

В декабре 2014 года на IV Московском урбанистическом форуме заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин подвел итоги конкурса. Победителем было признано архитектурное бюро «Проект Меганом».

«Важно, что проект победителя детально рассматривает транспортный аспект развития территорий. Сегодня связанность города по реке недостаточная. Эту проблему мы будем решать за счет сооружения новых транспортных и пешеходных мостов», - подчеркнул заммэра.

Евгений Осипов, собственный корреспондент