Сергей Собянин открыл движение по эстакаде на Мичуринской развязке

Темы в материале

Открыто движение по новой левоповоротной эстакаде на реконструируемой транспортной развязке, расположенной на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом, сообщил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.  

Эта эстакада позволит повернуть с Боровского шоссе на внутреннюю сторону МКАД. «Очень важно, что объект сдан с опережением сроков», - сказал С. Собянин.

Длина эстакады составляет 761,4 метра (ширина - 10,7 м), она имеет две полосы движения. С пуском эстакады пропускная способность Мичуринской развязки увеличится на 20 - 25 процентов. Это станет возможным благодаря замене съезда типа «клеверный лист» направленным съездом, в результате чего транспортные потоки пересекаться не будут.

По словам С. Собянина, реконструкция развязки подходит к концу. «Остается завершить работы по благоустройству, строительство одного из четырех путепроводов и пешеходного перехода», - уточнил градоначальник.

Открытие развязки позволит улучшить движение автомобильного и общественного транспорта на этом участке. Мэр также напомнил, что скоро сюда придет метро, но пока основным транспортным сообщением этого района является автодорога.

Как отметил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, реконструкция Мичуринской развязки - пример реализации комплексного подхода к модернизации транспортной инфраструктуры МКАД. «Новая развязка кардинально улучшит транспортную доступность районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Солнцево, Ново-Переделкино и поселения Внуковское. Автомобилисты смогут быстрее добираться до аэропорта Внуково по Боровскому шоссе», - добавил заммэра.

Напомним, ранее на этой транспортной развязке было открыто движение по левоповоротной эстакаде для выезда с Мичуринского проспекта через Озерную улицу на внешнюю сторону МКАД, а также по двум путепроводам над МКАД, которые позволили перепустить движение автотранспорта на время реконструкции развязки.

Полностью завершить работы на развязке планируется до конца года. Это позволит улучшить движение транспорта в районе 48-го км МКАД и создать более благоприятные условия для передвижения по Боровскому шоссе в сторону аэропорта Внуково и по Озерной улице и Мичуринскому проспекту в центр. Всего в рамках реконструкции развязки будет построено 11 км дорог.

В четвертом квартале 2014 года также закончится реконструкция развязок на пересечении МКАД с Можайским и Дмитровским шоссе.

В сентябре было открыто движение по реконструированной развязке на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта. В работе до 2015 года остаются две развязки - на пересечении с Каширским шоссе и Ленинским проспектом. До конца текущего года начнется реконструкция еще двух развязок - на пересечении с Рязанским проспектом и с Профсоюзной улицей.

3D-модели реконструкции транспортных развязок на пересечении МКАД с городскими трассами представлены на Портале Стройкомплекса. Здесь можно ознакомиться с 13 моделями, в числе которых Бусиновская и Молодогвардейская развязки, работы на которых ведутся за счет средств федерального бюджета.

Как известно, на магистральных трассах и МКАД причиной пробок часто становится не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа. Они оптимально справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: как только блокируется один въезд, сразу образуются заторы на остальных.

Поэтому все «клеверные листы» в период с 2013 по 2015 год будут модернизированы в развязки с направленными съездами, которые эффективнее справляются с большими транспортными потоками. После строительства направленных съездов - тоннелей или эстакад - пропускная способность развязки в целом увеличивается на 25 - 30%.

На stroi.mos.ru подробно описан каждый проект реконструкции, представлена информация о компании, ведущей работы, дана карта развязки до реконструкции.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент