Земли вокруг Малого кольца железной дороги ожидает новое строительство

Темы в материале

Заброшенные территории в пределах двух-трех километров вокруг Малого кольца железной дороги (МКЖД) могут получить градостроительное развитие, сообщил сегодня журналистам руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин.

По его словам, импульсом к новому строительству городских районов послужит пассажирское движение поездов, которое запустят по реконструированной железной дороге.

«Сейчас реализуется масштабный проект реконструкции МКЖД, фактически это наземная линия метро, которая будет тесно связана с городской системой общественного транспорта. Можно будет совершить пересадки на другие железнодорожные ветки, метро, автобусы и троллейбусы», - сказал С. Левкин.

Он отметил, что вместе с запуском пассажирского движения вырастет интерес инвесторов к землям вокруг МКЖД. «Эти земли занимают порядка 10% от старой территории города, не все они эффективно используются. Есть в том числе и заброшенные промзоны», - пояснил С. Левкин.

Как ранее сообщал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, до конца текущего года будет реконструировано четыре путепровода на МКЖД, еще на двух работы уже завершены.

«Все работы идут по графику, даже на таком сложном путепроводе, как Волоколамский. Задача этого года - закончить работы по устройству железной дороги, реконструкции всех путепроводов, чтобы в 2016 году запустить пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги», - сказал М. Хуснуллин.

Напомним, Малое кольцо железной дороги будет перевозить до 285 млн пассажиров в год - это сопоставимо с потоком пассажиров на активных ветках метро. Длина МКЖД составит 54 км.

Сейчас правительство Москвы и Российские железные дороги, объединив усилия, активно ведут работы на всем протяжении кольца. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина будет создан штаб по контролю за реконструкцией МКЖД.

Алена Терновая, собственный корреспондент

Другие материалы по теме