Реконструкция клеверных развязок на МКАД: Волгоградка, Можайка, Мичуринский проспект

Основная причина пробок на Московской кольцевой автодороге (МКАД) не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа, которых большинство. Они очень хорошо справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток значительно увеличивается, то имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же «встают» все остальные.

Строительство направленных съездов (тоннелей и эстакад), которое сейчас ведет Стройкомплекс Москвы в рамках реконструкции клеверных развязок на МКАД, - одно из эффективных решений по увеличению пропускной способности кольцевой автодороги. Именно направленные съезды эффективнее всего справляются с плотным автомобильным трафиком на пересечении магистралей.

В ближайшие три года в столице планируется реконструировать 13 действующих развязок на пересечениях МКАД с основными магистралями, чтобы разгрузить эти напряженные транспортные узлы.

Портал Стройкомплекса представляет 3D-модели трех развязок, на которых сейчас ведется активное сооружение направленных съездов.

Транспортная развязка МКАД - Волгоградский проспект (ввод в эксплуатацию - 2014 год)

Проектом реконструкции «клеверного листа» предусмотрено строительство левоповоротной эстакады-съезда с Волгоградского проспекта на внешнюю сторону МКАД и левоповоротной эстакады-съезда с Новорязанского шоссе на внутреннюю сторону кольцевой дороги. Запланировано возведение и правоповоротных съездов по земле: с Волгоградского проспекта на внутреннюю сторону МКАД и с Новорязанского шоссе на внешнюю сторону кольцевой автодороги.

В соответствии с проектом строителям предстоит реконструировать участок МКАД протяженностью 1880 м, отрезки Новорязанского шоссе длиной 487 м и Волгоградского проспекта длиной 377 м. Вдоль внешней и внутренней сторон кольцевой автодороги в районе транспортной развязки планируется обустроить двухполосные боковые проезды: по ним будет двигаться общественный транспорт и автомобили, съезжающие на поворотные эстакады.

Транспортная развязка МКАД - Мичуринский проспект (ввод в эксплуатацию - 2014 год)

Реконструкция транспортной развязки предусматривает строительство двух левоповоротных съездов: с Озерной улицы на внешнюю сторону МКАД и с Боровского шоссе на внутреннюю сторону МКАД. Еще два существующих левоповоротных съезда в составе «клеверного листа» будут реконструированы.

Также запланировано сооружение двух новых эстакад в створе существующих путепроводов над Московской кольцевой автодорогой.

Кроме того, в планах реконструкция правоповоротного съезда с Озерной улицы на МКАД и трех правоповоротных съездов с расширением проезжих частей. В зоне транспортной развязки намечено построить два боковых проезда МКАД и новый въезд с Боровского шоссе на территорию торгового комплекса «Мосмарт».

Транспортная развязка МКАД - Можайское шоссе (ввод в эксплуатацию - 2014 год)

В этом транспортном узле появится сразу шесть новых эстакад.

Согласно проекту, будет построено два направленных съезда с внутренней стороны кольцевой автодороги на Минское шоссе в область и Можайское шоссе в центр. Еще две новых эстакады позволят водителям при движении по внешней стороне МКАД повернуть в сторону области и в направлении центра города.

Также будут построены два путепровода по основному ходу Можайского шоссе через кольцевую автодорогу. Они позволят значительно расширить проезжую часть и, что самое главное, отделить потоки транспорта для левоповоротного съезда на МКАД от транзитных потоков по основному ходу Можайского шоссе.