Волоколамское шоссе

На данный момент

С вводом Северо-Западной хорды разгрузятся Волоколамское шоссе и другие магистрали.

Реконструкция Волоколамского шоссе ведется на двух участках: от МКАД до канала им. Москвы, а также от Пехотной улицы до Ленинградского шоссе.

Цель реконструкции: снижение загруженности Волоколамского шоссе и создание комфортных условий для движения общественного транспорта, создание условий для обеспечения запуска движения по Московской кольцевой железной дороге (Волоколамский путепровод поднимут на метр, чтобы по ж/д путям могли ходить пассажирские поезда).

Для выполнения поставленных задач построена эстакада по прямому ходу шоссе в районе станции метро «Тушинская» и стадиона «Открытие арена» («Спартак»), реконструирован путепровод над МКЖД, чтобы расширить проезжую часть с шести до десяти полос.

Раньше движение на пересечении Волоколамки и проезда к станции метро «Тушинская» регулировал светофор. После строительства эстакады и трехполосных боковые проездов съехать к метро и футбольному стадиону «Открытие Арена» можно по проезду в подэстакадном пространстве. Таким образом, у водителей есть возможность проехать этот участок дороги быстро и без дополнительных остановок на перекрестке.

Участок Волоколамского шоссе от канала им. Москвы до проезда Стратонавтов расширили до пяти полос для движения в каждую сторону.

Вдоль шоссе от Пехотной улицы до Ленинградского шоссе с обеих сторон будут построены боковые проезды общей длиной 680,5 м. Они предназначены для обслуживания прилегающих территорий и позволяют автомобилистам перемещаться по району, не выезжая на основную трассу.

Реконструкция коснется и трамвайного путепровода над Московской кольцевой железной дорогой (МКЖД). 

При расширении проезжей части Волоколамского шоссе предусмотрена реконструкция трех подземных пешеходных переходов и строительство двух новых вместо старых. Для удобства и безопасности маломобильных людей построят пандусные сходы и лифты. Речь идет о переходах у домов № №14, 26, 88, 92, 108.

На остановках общественного транспорта, где есть свободные площадки, обустроены заездные карманы - участки, вынесенные за пределы проезжей части. Заезжая на остановку в «карман», автобусы и маршрутки не мешают общему потоку транспорта. Такие карманы увеличивают безопасность пассажиров, ожидающих транспорт на большом расстоянии от оживленных магистралей.

Список объектов строительства:

  • Эстакада на пересечении Волоколамского шоссе и съезда к станции метро «Тушинская»;
  • Автомобильный путепровод над МКЖД;
  • Трамвайный путепровод над МКЖД;
  • Расширение основной проезжей части Волоколамского шоссе от канала им. Москвы до проезда Стратонафтов до десяти полос;
  • Боковые проезды вдоль шоссе длиной 2,5 км;
  • Пешеходные переходы: у домов №№14, 26, 88, 92, 108.

Результат реконструкции:

  • увеличение скорости движения транспорта на 20%;
  • на перегруженном перекрестке у метро «Тушинская» убран светофор в связи со строительством эстакады;
  • транспортную ситуацию облегчат новые боковые проезды, заездные карманы для остановок общественного транспорта, расширенная проезжая часть.

Строительство эстакады около стадиона команды «Спартак» на Волоколамском шоссе

Эстакаду около «Открытие Арена» - домашнего стадиона футбольной команды «Спартак» - в месте пересечения Волоколамского шоссе с проездом Стратонавтов начали строить в 2014 году, и уже в сентябре 2015-го по ней поехали автомобили.

Под эстакадой на пересечении магистрали с Волоколамским проездом предусмотрены повороты транспорта во всех направлениях и разворот в направлении МКАД, а на пересечении шоссе с проектируемым проездом - левый поворот к будущему транспортно-пересадочному узлу у станции метро «Спартак».

На всем участке реконструируемой магистрали организованы выделенные полосы для движения общественного транспорта. 

Вам также может быть интересно узнать о реконструкции других вылетных магистралей