timelapse

Описание

Московское метро по праву считается красивейшим в мире. Это подземный музей, которым ежедневно пользуются более 9 млн жителей и гостей российской столицы. К 2020 году планируется завершить строительство нового кольца метро - Третьего пересадочного контура. На линии длиной 67 км расположится 31 станция. После запуска ТПК столичная подземка разгрузится на 25%, а длительность поездок сократится вдвое.

Рекордные темпы строительства никак не скажутся на качестве.

 

Цитата
«Каждая станция метро должна быть уникальной - это наша принципиальная позиция. Поэтому мы приняли решение в конструктиве возводить станции по типовым проектам, что сокращает стоимость строительства, но оформление каждой станции, ее облик должен быть индивидуальным. Станция должна иметь свое лицо, свою изюминку, быть узнаваемой», –
Марат Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

Для этого власти столицы объявили открытый международный конкурс на архитектурно-художественную концепцию станций метро «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» Третьего пересадочного контура.

 

 

Сроки проведения конкурса 22 ноября 2017 - 27 марта 2018

 

 

Станция «Нагатинский затон»

Открытие станции запланировано на 2020 год
Расположение на юге столицы в районе Нагатинский затон, в начале Коломенской улицы напротив домов № 1 и № 3

«Нагатинский затон» - подземная станция мелкого заложения. На ней запроектирован двухпутный тоннель, где пути располагаются по центру, а платформы по краям. 

Станция будет состоять из четырех подземных уровней. Зона пассажиров расположится на трех из них - уровень подземного вестибюля, уровень пешеходного перехода, уровень пассажирских платформ.

Боковые посадочные платформы объединены переходными мостами, с которых можно пройти к эскалаторам.

У станции будет один вестибюль с выходами к остановкам наземного пассажирского транспорта. На базе станции создадут транспортно-пересадочный узел. В составе ТПУ появятся метро, остановки общественного транспорта, торгово-развлекательный комплекс. На прилегающей территории возведут жилые дома. 

 

Станция «Кленовый бульвар»

Открытие станции запланировано на 2020 год
Расположение на юге столицы в районе Нагатинский затон, на пересечении Коломенской улицы с Кленовым бульваром

«Кленовый бульвар» - подземная станция мелкого заложения. На ней запроектирован двухпутный тоннель, где пути располагаются по центру, а платформы по краям.

Боковые посадочные платформы объединены переходными мостами, с которых можно пройти к эскалаторам.

Станция будет состоять из четырех подземных уровней. Зона пассажиров расположится на трех из них - уровень подземного вестибюля, уровень пешеходного перехода, уровень пассажирских платформ.

У станции будет один вестибюль с выходами к остановкам общественного транспорта. На базе станции запланирован транспортно-пересадочный узел. В него будут входить метро, остановки наземного городского транспорта, торгово-развлекательный комплекс, здания на прилегающей территории.

 

Участникам

Принять участие в нем могут российские и зарубежные (в составе консорциума) архитектурные компании. Им нужно подготовить концепции, которые будут соответствовать следующим критериям:

  •  художественные решения станций должны быть гармонично вписаны в окружающее пространство и исторический контекст районов;
  •  должны соблюдаться требования комфортного и безопасного передвижения для всех категорий населения;
  •  должно быть предусмотрено подходящее функциональное использование пространства с учетом всех технических требований Московского метро;
  •  приветствуется использование современных технологий, долговечных и экологичных материалов;
  •  на станциях должна быть предусмотрена удобная навигация.

 

Этапы конкурса

Первый этап прием заявок и отбор участников портфолио и эссе. На этом этапе компетентное жюри отберет по пять финалистов в каждой номинации
Второй этап 10 финалистам необходимо разработать конкурсное предложение. В ходе финального заседания жюри определит три лучших конкурсных предложения в каждой номинации

 

Жюри конкурса

Качество и реализуемость проектов оценит профессиональное жюри. В его состав вошли:

- заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин,

- главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов,

- генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин,

- президент Союза Архитекторов России Николай Шумаков

- начальник Московского метрополитена Виктор Козловский,

- ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры, дизайна, строительных технологий и городского планирования.

 

Всего на конкурс поступила 51 заявка , 9 из которых – от международных консорциумов, включающих специалистов из Аргентины, Великобритании, Венгрии, Израиля, Италии, Латвии, Нидерландов и Украины. 

24 января жюри отобрало 10 команд - финалистов конкурса, которые  доработают предложенные идеи во втором этапе конкурса.

 

 

Проекты станции «Нагатинский затон» будут разрабатывать:

  • Консорциум HAAST+SPORAARCHITECHITECTS (Москва, Россия; Будапешт, Венгрия);
  • VERTEX ARCHITECTS (Москва, Россия);
  • Архитектурная мастерская za bor (Москва, Россия);
  • IND ARCHITECTS (Москва, Россия);
  • Консорциум АЕЛ (АЕЛ + бюро U-R-A (Москва, Россия; Рига, Латвия).

 

Проект станции «Кленовый бульвар» представят команды:

  • Консорциум HAAST+SPORAARCHITECHITECTS (Москва, Россия; Будапешт, Венгрия);
  • Архитектурная мастерская ARCHSLON (Москва, Россия);
  • Консорциум PRIDE & ARIASRANEA (Москва, Россия; Кордова, Аргентина);
  • Консорциум АБ ХВОЯ + E.S.M.E (Санкт-Петербург, Россия; Рим, Милан, Пьетрельчина, Италия);
  • IND ARCHITECTS (Москва, Россия).

 

Победителей назовут 27 марта 2018 года.

 

 

Конкурс на дизайн станций метро «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка»

 

Конкурс на дизайн станций метро «Нижние Мневники» и «Терехово»

 

Конкурс на дизайн станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино»

 

Архитектор Тимур Башкаев: «Нижние Мневники» будут отличаться от других станций в московском метро»

 

Архитектор Дмитрий Овчаров: «Солнцево» утонет в свете