Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Планета БКЛ
Все темы

Международный конкурс на дизайн станций метро «Проспект Маршала Жукова» и «Кленовый бульвар 2»

Описание

15 апреля объявили открытый Международный конкурс на разработку архитектурного облика двух новых станций метро – «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии и станции с рабочим названием «Кленовый бульвар 2» Бирюлевской ветки. Они обе станут пересадочными на Большое кольцо метро (БКЛ) – самый масштабный проект московского метростроения на сегодня.

 

Цитата
«Метрополитен – главный вид транспорта для москвичей, поэтому развитие сети метро является одной из важнейших городских программ. Продолжая традиции уникального оформления станций, мы успешно провели уже несколько открытых архитектурных конкурсов. Я уверен, что по результатам проведения конкурса мы получим множество уникальных и эффективных художественно-архитектурных решений, отвечающих не только мировым тенденциям, но и пожеланиям самих москвичей», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Участникам

Принять участие в конкурсе могли как российские, так и зарубежные архитектурные бюро (при наличии российского представительства или в консорциуме с российским партнером), способные привлечь в свою команду дизайнеров, инженеров, планировщиков, специалистов в области экономики и финансового моделирования.

 

 

Этапы конкурса

Первый этап: представить портфолио релевантных проектов и эссе с описанием ключевых идей архитектурно-художественного оформления двух станций. Жюри выберет пять команд-финалистов по каждой станции.

Предложенные концепции оформления станций должны гармонично сочетаться с актуальным градостроительным и культурно-историческим контекстом района расположения, соответствовать духу времени, быть технологичными, адаптированными для передвижения всех категорий населения и удобными с точки зрения навигации.

Второй этап: на протяжении полутора месяцев финалисты доработывали свои идеи в соответствии с требованиями расширенного технического задания, а затем предоставили финальные концепции.

В конце августа жюри определило проекты-победители, которые будут реализованы.

 

 

Жюри конкурса

Качество и реализуемость проектов оценило профессиональное жюри. В его состав вошли:

  • заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев;
  • главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов;
  • генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин;
  • начальник Московского метрополитена Виктор Козловский;
  • ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры, дизайна и городского планирования.

Инициатор конкурса – АО «Мосинжпроект», единый оператор программы развития Московского метрополитена.

Конкурс проходил при поддержке Стройкомплекса Москвы и при участии главного архитектора столицы Сергея Кузнецова. Оператор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

 

Станция «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии

 

Расположение: на пересечении улицы Демьяна Бедного с проспектом Маршала Жукова в районе Хорошево-Мневники (СЗАО).

Станция «Проспект Маршала Жукова» пересадочная, она соединит две линии метро – Рублево-Архангельскую и Большую кольцевую (БКЛ). Станция будет глубокого заложения с двумя однопутными тоннелями.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Рублёво-Архангельская линия метро
  • Рублево-Архангельская линия метро
Рублёво-Архангельская линия метро

Новая линия метро обеспечит транспортное обслуживание территории Рублёво-Архангельское и максимального количества проживающих и работающих на территории районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. Время в пути для них сократится в 1,5 раза.

Назад

Строительство будет вестись в два этапа. Длина первого участка метро составит 12,65 км. На нем разместятся шесть станций (названия могут быть изменены):

  • «Звенигородская» – в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
  • «Карамышевская» (здесь можно будет сделать пересадку на станцию «Народное Ополчение» Большой кольцевой линии) – вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;
  • «Бульвар Карбышева» – параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева;

  • «Живописная» – вдоль улицы Паршина рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь»;

  • «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – на Строгинском бульваре параллельно существующей станции метро «Строгино»;

  • «Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».

Трассировка второго этапа строительства находится в разработке. Строительные работы планируется начать в 2023 году.

Назад

Строительство Рублёво-Архангельской линии начнется до конца 2021 года. Трассировка утверждена. 

В перспективе Рублёво-Архангельскую линию метро планируется соединить с Бирюлёвской линией в центральной части города. В результате Москва получит новую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города. Такой радиус позволит создать большое количество новых маршрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом миллионы людей.

Сейчас проектирование соединительного участка метро не ведется.

Назад

 

Станция «Кленовый бульвар 2» Бирюлевской линии метро

 

 

Расположение: на пересечении Кленового бульвара с Коломенской улицей в районе Нагатинский Затон (ЮАО).

«Кленовый бульвар 2» будет пересадочной на одноименную станцию БКЛ и войдет в состав транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Она будет мелкого заложения с двумя однопутными тоннелями.

Помимо транспортно-логистических преимуществ для жителей района Нагатинский Затон, эта станция обеспечит связанность районов Курьяново и Бирюлево и даст удобный доступ к Музею-заповеднику «Коломенское».