timelapse
Все темы

Конкурс на архитектурный облик станций метро «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка»

Описание

Оригинальный и запоминающийся дизайн для трех станций северо-восточного участка второго кольца метро - Третьего пересадочного контура (ТПК) было решено разработать в ходе архитектурного конкурса. «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» расположены друг за другом и каждая будет пересадочной с радиальной линией метро.

 

Цитата
«Каждая станция метро должна быть уникальной - это наша принципиальная позиция. Московский метрополитен один из самых красивых и известных в мире. Важно сохранить этот статус. В 2014 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина мы возродили замечательную традицию проведения конкурсов на лучшее дизайн-решение станций метро. И нет никаких сомнений в том, что в результате предстоящего конкурса воплощение получат самые лучшие и удачные проекты», –
Марат Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Третий пересадочный контур

Третий пересадочный контур (ТПК) является, по сути, второй кольцевой линией, которая позволит разгрузить действующую кольцевую и ее станции. Строительство нового кольца свяжет между собой периферийные районы города.

Cеверо-западный участок ТПК построят первым - в 2017 году, полностью кольцо замкнется к 2020 году. В рамках проекта будет сооружено 32 станции. Активная стройка уже развернута и на северо-востоке большого кольца метро.

 

 

Условия участия в архконкурсе

Москва принимала от архитекторов заявки на участие в конкурсе до 15 декабря 2016 года на сайте design-metro.ru. Это первый отборочный этап архитектурного конкурса: помимо заявки участникам необходимо было предоставить портфолио и эссе с описанием ключевых идей концепции по каждой станции метро.

На их основе жюри конкурса отбирало по пять финалистов на станцию, которые и разрабатывают конкурсные концепции.

 

Цитата
«Я очень рад, что Москва вернулась к идее архитектурных конкурсов на объекты метрополитена и уже третий год проводит их на новые станции. На наших глазах формируется принципиально новый образ метро - более динамичный, яркий, может быть, не такой монументальный, как раньше, но, безусловно, очень интересный. Возрождая конкурсную практику, которая в 1930-е годы дала ряд блестящих проектных решений станций, московская подземка продолжает сохранять статус уникального архитектурного ансамбля», –
Сергей Кузнецов
Главный архитектор города Москвы

График проведения конкурса

 

- 15 ноября 2016 Старт конкурса, пресс-конференция

- 22 ноября 2016 Проектный семинар для участников конкурса

- до 15 декабря 2016 Прием заявок

- 24 января 2017 Заседание Жюри. Выбор финалистов конкурсного отбора

- 25 января 2017 Предоставление подробного Технического задания для финалистов

- 02 февраля 2017 Установочный семинар для финалистов Конкурса с участием  
  представителей Заказчика и Оргкомитета

- до 13 марта 2017 Разработка конкурсных предложений финалистами Конкурса

- до 13 марта 2017 Консультационная поддержка участников конкурса

- 13 марта 2017 Сдача конкурсных работ финалистами

- 28 марта 2017 Техническая экспертиза конкурсных работ

- 04 апреля 2017 Заседание Жюри, выбор лучшего конкурсного предложения

 

Каким должен быть дизайн станций?

Участники архитектурного конкурса должны были предложить оптимальное архитектурно-художественное решение для интерьеров пассажирских зон и входных павильонов станций «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка».

 

Дизайн-решение должно было включать в себя предложения по материалам, освещению и некапитальным конструкциям станций.

Важно, чтобы художественные решения гармонично сочетались с градостроительным и историко-культурным контекстов районов, в которых развернется строительство. На станциях должна быть удобная навигация и соблюдены требования безопасного передвижения для всех категорий горожан. Для подземного пространства конкурсантам необходимо было предусмотреть подходящий функционал с учетом требований Московского метрополитена и отдать приоритет современным, долговечным и экологичным отделочным материалам.

 

Станция «Шереметьевская»

 

Тип станции пилонная, трехсводчатая
Глубина заложения 71 м (глубокое)
Количество платформ 1
 
Тип платформ островная
 


Станция имеет один вестибюль на ул. 5-й проезд Марьиной Рощи, связанный эскалаторным тоннелем с платформой. Из восточного торца станции будет организована пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

 

Станция «Ржевская»

 

Тип станции пилонная, трехсводчатая
Глубина заложения 63,5 м (глубокое)
Количество платформ 1
 
Тип платформ островная
 

Это ближайшая к Кремлю станция Третьего пересадочного контура и единственная, расположенная в Центральном округе Москвы. Станция имеет один вестибюль с выходом на сквер у Рижского вокзала.  С восточной стороны платформы будет организован переход на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии метро.

 

Станция «Стромынка»

Тип станции колонная, трехпролетная
Глубина заложения 26,5 м (мелкое)
Количество платформ 1
 
Тип платформ островная
 

Северный вестибюль будет иметь выходы в подземный переход под ул. Сокольнический Вал, к главному входу парка «Сокольники», к трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Южный вестибюль будет иметь выход на ул. Стромынка, через него также будет осуществляться пересадка на станцию «Сокольники» Сокольнической линии метро.

 

Финалисты и победители конкурса

Все 15 финалистов (по 5 на каждую станцию), которые займутся разработкой концепции, получают вознаграждение в размере 400 000 рублей с учетом всех налогов и сборов.

Для каждой станции жюри определит лучшее дизайн-решение, с победителями конкурса будет заключен договор на разработку проекта.


Критерии оценки разработанных концепций:

 

Цитата
«Компания «Мосинжпроект» является единым оператором строительства линий и станций Московского метрополитена. Учитывая, что новые станции имеют типовой конструктив, было принято решение объявить архитектурный конкурс, который даст возможность привлечь к оформлению новых архитекторов, дизайнеров, инженеров. Именно их предложения и позволят сделать новые станции красивыми и интересными с художественной точки зрения, и при этом весь Третий пересадочный контур метро станет единым целым с окружающим городским пространством», –
Марс Газизуллин
генеральный директор АО «Мосинжпроект»
  • соответствие предложенной концепции требованиям технического задания и налагаемым ограничениям;
  • качество предложенных решений по функциональному зонированию и удобству использования;
  • связанность пространственной организации;
  • реалистичность проекта с точки зрения существующих технологий, возможностей их применения;
  • соответствие проекта законодательству Российской Федерации и действующим на территории РФ нормам;
  • оригинальность проектных решений;
  • инновационность проектных решений;
  • прочие факторы на усмотрение жюри.

В мае 2017 года выбрать архитектурный облик станций предложено жителям Москвы - на портале 

«Активный гражданин».