timelapse

Победителей международного конкурса на архитектурный облик новых станций московского метро - «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка» выберут москвичи. Мэр Москвы Сергей Собянин предложил вынести проекты трех станций на народное голосование при помощи проекта «Активный гражданин». Подробнее о голосовании. 

Первое голосование - по станции «Шереметьевская» - откроется 18 мая, по станциям «Ржевская» и «Стромынка» - 23 и 25 мая. Проголосовать за понравившиеся проекты можно через приложение или на сайте.

 

Станция «Шереметьевская»

Располагается на пересечении Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи, с нее будет осуществляется пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.

 

AI ARCHITECTS (1 место)

В основе концепции - ассоциация с формальными признаками дворянского убранства, а именно фарфором и изразцами. Колонны тюбинговой конструкции преобразованы в «выпуклую» форму и оформлены в стиле, характерном для дворянских усадеб. Проект актуализирует лучшие решения сталинской эпохи метростроя.

 

VERTEX ARCHITECTS (2 место)

В свое время Марьина роща была любимым местом для народных гуляний, поэтому в дизайне станции решили использовать образ аллеи, воссоздать ассоциацию с дневным светом, проникающим сквозь стволы деревьев. Получился атмосферный интерьер с использованием разнообразных вариаций световых решений и материалов. Проект создает впечатление современного, легкого и чистого пространства.

 

КОНСОРЦИУМ PRIDE + ESTUDIO A3 (АРГЕНТИНА) (3 место)

Концепция опирается на архитектурную целостность места, вблизи которого располагается здание «Планеты КВН» с волнообразными мотивами на фасаде. Основная идея проекта - «Движение - Скорость - Современность» - отражает стремительное развитие района расположения станции. Продольное освещение создает эффект движения, ассоциирующегося со скоростью света.

 

Станция «Ржевская»

Будет иметь два вестибюля с выходами на платформу «Ржевская» и Рижскую площадь, это ближайшая к Кремлю станция Третьего пересадочного контура с пересадкой на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии.

 

BLANK ARCHITECTS (1 место)

Концепция, отражающая дух места через архитектурную идею. Цель, которую преследовали архитекторы - создание комфортного, легкого и гармоничного пространства. Элементы станций и вестибюлей подчеркивают связь с уникальным историко-культурным контекстом района, расположенного рядом с Рижским вокзалом - некогда так называемыми воротами в город.

 

POLE DESIGN (2 место)

Концепция построена на стилистической преемственности архитектурного стиля XVII века - русское, московское «Узорочье». Основные мотивы и традиции переосмысляются и транслируются средствами современной архитектуры. Таким образом, традиционные приемы компоновки элементов, материальность и естественность «прото» - орнамента переносятся в сегодняшний день, в новую реальность, создавая эстетические и пластические основы декоративного оформления пространства станции.

 

ПЛАНАР (3 место)

Решение станции отсылает к архитектуре первой линии московского метро, а именно к творчеству Н.А. Ладовского. За счет чередования отделки красного и белого цветов концепция визуально отражает пространственные взаимодействия трех цилиндров - тоннелей. Выбранная цветовая схема подчеркивает приоритетные направления движения пассажиров.

 

Станция «Стромынка»

Северный вестибюль будет иметь выходы в подуличный переход под Сокольническим Валом, к главному входу парка «Сокольники» и к трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Южный вестибюль выходит на ул. Стромынка, также через него будет осуществляться пересадка на станцию «Сокольники».

 

MAP ARCHITECTS (1 место)

Цель архитектурного решения - создание уникального ориентира. Общая идея проекта - организация переходного буфера между тремя средами: метро, парк и историко-культурный контекст, место ожидания, встреч, адаптации при переходе из города в метро и наоборот. Визуальная концепция «техногенного леса» выражена через архитектурно-художественную абстракцию.

 

VOX ARCHITECTS (2 место)

Основа визуального решения задана близостью парка «Сокольники». В деталях интерьера использованы темы парковой архитектуры, элементы арок, пергол, открытые беседки среди деревьев. «Стромынка» является фактически связующим звеном города и парка, переходящего в парк «Лосиный остров» и уходящего за границы города. Архитекторы воссоздают современными инструментами отношение к метрополитену как «дворцу для народа».

 

T+T ARCHITECTS (3 место)

Станция «Стромынка» это, по сути, конструктивный «двойник» станции «Сокольники». Совершая переход со станции «Сокольники» на «Стромынку», пассажир как будто переходит из 1930-х годов в наши дни. В платформенной зоне станции расположена система проекторов, видеоматериалы создают сменяемый сценарий станции.

В основе интерьера станции лежит монохромное колористическое решение. Наземные павильоны, переходы и вестибюли выполнены в преобладающих светлых тонах. По мере продвижения пассажиров вниз отделка становится более контрастной, на этом фоне отчетливо выделяются медиапроекции. В советское время метро строилось как «дворец для народа», архитекторы возвращают это отношение к современному метрополитену через медиа-контент.