timelapse
Все темы

Александр Набеев

Цель реконструкции Триумфальной площади - создание функционального выразительного общественного пространства в условиях существующей транспортной ситуации, пешеходного движения, с учетом существующего городского ландшафта.

В первую очередь при содействии эксперта по транспорту и сотрудника НИУ ВШУ Трофименко К.Ю. была выявлена невысокая значимость проезда с ул. Первая Брестская на ул. Тверская. В связи с тем что основной транспортный поток планируется направить по ул. Юлиуса Фучика, было решено создать пространство для пешехода на всем участке между концертным залом им. Чайковского и Министерством экономического развития РФ. Также была выявлена возможность замены наземной автостоянки перед зданием Москомархитектуры на подземный паркинг.

В проекте основным объемно-пространственным решением является создание ниши вокруг памятника Маяковского, учитывая перепад высот в З м. Такое решение создает уютное пространство вокруг памятника, в которое можно попасть как со стороны концертного зала им. Чайковского, где расположен выход из метро, так и с Тверской улицы.

Большая часть площади представляет собой квадратный амфитеатр со ступенями шириной в 1,5 м со встроенными в них скамьями для сидения. Эта зона создана для юных поэтов, уличных танцоров и всех желающих проявить себя.

По периметру центральной части площади предлагается создать горизонтальные площадки, обустроенные газоном и зелеными насаждениями, в которые планируется встроить помещения для велопроката габаритами 3,3 × 40 м, 6,6 × 20 м.

На месте бывших проездов площадь обустраивается пешеходным покрытием с устройством скамеек, озеленением, уличным освещением.

Деревянная конструкция с прорезями в виде букв «триумфальная» служит своего рода границей между внешним и внутренним пространством площади.

Подземная часть является продолжением площади, объединяя две ее наземные части: площадь перед зданием концертного зала и Министерством экономического развития РФ и площадь перед зданием Москомархитектуры.

При этом планировочное решение площади должно быть разработано таким образом, чтобы подземные пешеходные переходы в направлениях основного движения пассажиропотоков проходили через предприятия торговли, обслуживания и общественного питания. Создание подземной части площади обеспечит возможность использования данного пространства в течение всего года. Для удобства перемещения подземный переход будет оборудован эскалаторами.

Конструктивная схема подземной части представляет систему железобетонных колонн и монолитных стен жесткости, объединенных монолитными перекрытиями.

Подземный паркинг в пять уровней на 582 машиноместа, позволит освободить пространство площади, в данный момент использующееся как стоянка для автомобилей. Места для автомобилей будут зарезервированы служащими близлежащих учреждений, также посетителями Триумфальной площади и близлежащей инфраструктуры.

Такое решение комплексной реконструкции Триумфальной площади позволит создать полноценное пространство для прогулок и отдыха, а также наполнит жизнью данную историческую часть города.

По материалам: archsovet.msk.ru