timelapse

Описание

Настоящая концепция балансирует между сохранением существующей композиционно ценной градообразующей ситуации площади, максимальным сохранением знаковых и, можно сказать, иконических для города видовых точек, полным сохранением историко-культурного наследия и взаимодействием с историческим контекстом.

Площадь внешне не претерпевает значительных изменений - рельеф и принципиальные параметры полностью сохранены. Тем самым сохранены видовые точки с Тверской улицы в сторону Садового кольца и далее «высотки» на Баррикадной, что обуславливает особое положение существующего ансамбля площади. Также является неприкосновенным памятник Маяковскому вместе с постаментом.

Взаимодействие с историческим контекстом подразумевает своеобразное восстановление одной из триумфальных арок, некогда бывшей здесь, причем на ее историческом месте. Конечно, даже частичное перекрытие движения Тверской невозможно, и здесь предлагается создать, образно выражаясь, «временной портал», который, пронизывая арку насквозь, пропускает сквозь нее поток автомобилей. Таким образом, речь идет о некоем следе арки как первичного знака места, благодаря которому образовалась сама площадь и далее ее название - Триумфальная.

Образно арка представляет собой конгломерат «старого и нового», а функционально является переходом и смотровой площадкой на площадь и перспективу Тверской улицы, а также своеобразным музеем Триумфальной арки. Нижняя часть арки облицована зеркальной листовой сталью, а верхняя часть - «старая» - по возможности точно копирует одну из арок XVIII века вплоть до материала исполнения (дерево), точнее говоря - верхнюю половину арки.

Конструкция «новой» несущей части арки - структурная металлоконструкция.

Саму площадь дополняют павильоны и киоски, объединенные едиными навесами, которые фланкируют площадь вдоль продольной оси. Во фланкирующих объемах сосредоточатся небольшие кафе, киоски, навесы от непогоды или яркого солнца. Ограждающие конструкции павильонов предлагается выполнить из стекла, в том числе несущие элементы, навесы облицованы листами зеркальной стали.

При этом предусматривается и перспективное развитие зоны под памятником. Предлагается создать «нижнюю площадь», в которой, словно зеркало, будет «отражаться» памятник Маяковскому, но в геометрически модифицированном виде.

Дно водоемов на «верхней» площади предлагается выполнить из светопрозрачного стекла для освещения экспозиционных пространств «нижней» площади. Само пространство решено как граненая пещера, поверхности - зеркальная сталь.

«Нижняя» площадь - пространство-дублер - в том числе работает и на автомобилистов, которые могут видеть происходящее там из крупной витрины в стене тоннеля. Тем самым своеобразная зеркальная копия Маяковского, символ его бунтарской прогрессивной натуры, будет приветствовать также и проезжающих по тоннелю.

Общий коллектор Садового кольца учтен при проектировании проема в тоннель из «нижней» площади.

По материалам: archsovet.msk.ru