timelapse

40 станций метро и 388 километров дорог

Что будет построено в Москве в ближайшее время

В течение ближайших трех лет в Москве за счет городского бюджета построят 934 новых объекта, среди которых 40 станций метро, 111 школ и детских садов и 388 километров дорог. Об этом вчера, 10 ноября, на пресс-конференции рассказал руководитель департамента строительства Андрей Бочкарёв.

«В период с 2014 по 2017 год мы планируем инвестировать в строительство объектов по городскому заказу 1,54 трлн рублей. На эти средства будут возведены 934 новых объекта», – отметил Андрей Бочкарёв. Одной из самых долгожданных ближайших строительных «премьер», по словам главы департамента строительства Москвы, станет Алабяно-Балтийский тоннель, который вот уже 7 лет строится на севере Москвы. «Техническая часть сооружения практически готова, сейчас ведется подготовка к запуску. Откроем тоннель в конце нынешнего года или в первых числах января 2015-го», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, сроки сдачи объекта затянулись в связи с тем, что прежний подрядчик, компания «Космос», не справился с поставленными задачами. Несколько недель назад достраивать объект вышла городская инжиниринговая компания «Мосинжпроект».

Еще один проблемный объект с точки зрения несоблюдения сроков строительства – реконструкция Щелковского шоссе. Согласно государственному контракту, компания «Трансстрой» должна была завершить работы еще в феврале 2014 года. Однако с задачей подрядчик не справился.

По словам Андрея Бочкарёва, причин было несколько. Во-первых, возникли незапланированные сложности с освобождением площадок, во-вторых, компания бросила основные силы на строительство олимпийских объектов в Сочи, фактически остановив модернизацию магистрали. Тем не менее сегодня работы продолжаются и завершатся, по информации господина Бочкарёва, в мае 2015 года.

Напомним, реконструкция Щелковского шоссе длится с лета 2012 года. Согласно проекту, подрядчикам необходимо расширить трассу до 3–4 полос в каждом направлении, возвести эстакаду около автовокзала и проложить 10 км боковых проездов.

В середине 2015 года завершится и реконструкция Рязанского проспекта. Андрей Бочкарёв подчеркнул, что основные работы подрядчик закончит уже к концу нынешнего года, на следующий останется лишь один транспортный узел – в районе пересечения Рязанки и Нижегородской улицы, где строится разворотная эстакада. «Основная сложность при строительстве связана с тем, что на этом участке сейчас возводятся сразу несколько объектов: эстакада, объекты метрополитена и Малого кольца Московской железной дороги», – отметил чиновник.

В этом году на дорожное строительство власти Москвы потратят свыше 95 млрд рублей. Станция метро «Тропарево» на западе столицы будет открыта до конца месяца. На 99% все работы уже завершены. «Нам нужно еще буквально несколько дней на отладку, на станции ведутся пусконаладочные работы. Открытие ее состоится в ноябре – в этом сомнений нет. По минутам и по секундам такие сложные объекты нигде в мире не вводятся. Станция будет интегрирована со станциями «Румянцево» и «Саларьево», – отметил глава департамента строительства.

Кроме того, Андрей Бочкарёв назвал отрезок Калининско-Солнцевской ветки – от станции «Третьяковская» до «Делового центра» – самым сложным участком строительства метрополитена среди запланированных до 2020 года. «Он проходит на глубине более 80 метров, где огромные водопритоки под самой застроеной частью столицы. Такие работы в мире могут производить всего несколько компаний. В Москве их только две – Мосметрострой и Трансинжстрой. Мы ведем с ними переговоры», – отметил господин Бочкарёв.

Пик ввода линий метрополитена придется на 2016–2017 годы, когда ежегодно будет открываться около 30 километров. В этом году на строительство подземки направлено более 130 млрд рублей, в следующие три года финансирование будет составлять порядка 150 млрд рублей ежегодно. Для сравнения: в 2010 году на строительство метро был потрачен 31 млрд рублей, а в 2011-м – 50 млрд.

Новое здание театра под руководством Олега Табакова будет сдано в эксплуатацию в конце 2014 – начале 2015 года. «Театр возводился вместе с объектом, который строили по инвестконтракту. Вопросы интеграции разрешены, в ближайшее время мы завершим работы и сдадим их в самом лучшем виде», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Основной вопрос при сдаче театра – поставка и монтаж необходимого для него оборудования. «Такие здания строятся по индивидуальным проектам. Под каждый из них оборудование изготавливается по отдельному заказу», – пояснил чиновник.

Театр «Геликон-опера» примет своих посетителей в отреставрированном здании уже в новом театральном сезоне. «До конца года планируем завершить все строительные работы и начать монтаж сценического оборудования, – рассказал Андрей Бочкарёв. – К началу сезона надеемся быть приглашенными на открытие театра».