timelapse

"Алма-Атинская" распустила "павлиньи хвосты"

Темы в материале

Станция метро готовится к пуску.

Станция метро "Алма-Атинская"; Замоскворецкой линии станет 187-й в столичной подземке. Предполагаемая дата открытия - 19 декабря. В минувшую субботу на станции побывал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его признаю, сомнений в том, что «Алма-Атинская» примет первых пассажиров уже через неделю, не осталось.

Главное украшение «Алма-Атинской» – необычные фонари вдоль центральной оси платформы. Как их только не называют: торшеры, светильники, «павлиньи хвосты» и даже параболические дуги. По словам строителей, такие необычные архитектурные формы в столичном метро применяются впервые. Ничего подобного в московской подземке нет. Длина дуг составляет 11 метров, на концах у них веерообразные расширения. Как пояснил сменный инженер Мосметростроя Роман Жуйков, между дугами планируется встроить люминесцентные светильники.

А у края платформы рабочие сверлят гранитный пол: подготавливают штробы и отверстия под будущую светосигнальную полосу безопасности. Пол, стены станции уже облицованы большими плитками черного и бежевого цвета, лишь вокруг архитектурных и технологических элементов остались незаконченные куски, которые строители обкладывают сейчас. Это отнимает массу времени, говорят рабочие, каждую плитку нужно обрезать с нескольких сторон, чтобы она легла точно на свое место. Отделка станции и вестибюлей выполняется только с использованием натурального камня – гранита и мрамора.

Работы, которые сейчас ведутся на станции, как признались строители, – последние, со дня на день платформу начнут убирать и готовить к открытию. Полностью отделку «Алма-Атинской» планируется завершить в конце этой недели. Оставшееся до открытия время будет идти обкатка тоннелей. Глава ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин отмечает: «При введении новых участков за неделю до пуска мы должны начать опытные поездки, такова практика. Во время обкатки проверяются все инженерные системы, при необходимости проводится дополнительная наладка оборудования, чтобы в момент пуска станции и впоследствии не было никаких сбоев и все работало на самом высоком уровне безопасности. Когда все недостатки и недоделки будут устранены, станция откроется для пассажиров». Рельсы, по которым будут ездить поезда, уже на своих местах. Осталось лишь смонтировать самый главный – контактный. Его уже доставили на объект, скоро он займет свое место и будет подключен.

Посмотрев, как идут работы на станции, Марат Хуснуллин пообщался с журналистами:

«Уверенность в том, что станция откроется в срок – полная, – отметил заммэра, – 1300 человек работают сейчас на объекте. Дел еще много, но я думаю, что все силы будут мобилизованы и станцию введут в срок».

Основные отделочные работы сейчас сосредоточены в вестибюлях и в кассовых залах. Самих касс и автоматов по продаже билетов еще нет, зато турникеты уже на своих местах – проходят пусконаладку. Эскалаторы уже смонтированы и работают в тестовом режиме. С недавнего времени эскалаторы стали дефицитом: подрядчики не успевают их изготавливать и вовремя монтировать.

Благоустройство территории вокруг входов на «Алма-Атинскую» пока выполнят в так называемом зимнем варианте. Строители укладывают пешеходные дорожки, устанавливают опоры освещения. Тротуар от одного вестибюля к другому выкладывается из брусчатки с казахским национальным орнаментом. Оставшиеся работы – например, посев травы и цветов – отложены до весны.

Станция «Алма-Атинская» построена в рекордные сроки. «Мэром Москвы Сергеем Собяниным год назад было дано поручение рассмотреть возможность мобилизации сил для того, чтобы эту станцию закончить быстрее, – рассказал Марат Хуснуллин. – Поэтому здесь сосредоточили большой человеческий и технологический ресурс. Благодаря использованию одновременно трех тоннелепроходческих щитов перегонные тоннели протяженностью три километра удалось закончить примерно за год. В другой ситуации на весь комплекс работ ушло бы примерно 2,5–3 года».

Станция «Алма-Атинская» получила название в память о дивизиях, сформированных в 1941 году в Казахской ССР и направленных на защиту Москвы. Согласно соглашению между Россией и Республикой Казахстан в алма-атинском метро появится станция имени Москвы.

Пуск «Алма-Атинской» улучшит транспортное обеспечение 380 тысяч жителей районов Братеево, Зябликово и Южное Орехово-Борисово – они смогут быстро и без пересадок добираться до центра города. Кроме того, будет существенно разгружен транспортный узел «Красногвардейская» – «Зябликово». Снижение нагрузки на наземный общественный транспорт позволит улучшить экологическую ситуацию.

Марат Хуснуллин рассказал, что недалеко от станции скоро появится большая перехватывающая парковка на несколько тысяч машино-мест. К сожалению, расположена она будет довольно далеко от станции, около МКАД, но для удобства водителей, решивших пересесть с личного транспорта на общественный, до метро будут курсировать автобусы-шаттлы.