timelapse

Алябяно-Балтийский достроят к ноябрю

Темы в материале

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля близко к завершению: как рассказали вчера «ВМ» в Департаменте строительства, основные работы по «прямому ходу» тоннеля должны быть завершены в ноябре этого года. То есть тоннель откроют в оба направления – в сторону Балтийской и в сторону улицы Алабяна. Боковые тоннели этого уникального транспортного сооружения будут сданы в эксплуатацию чуть позже.

Вчера же корреспондент «ВМ» побывал на самом сложном участке строительства – левом тоннеле объекта, где сейчас завершаются последние проходческие работы. Можно сказать, что строители подкапываются под Замоскворецкую линию с осторожностью археологов – техника, которую используют для сооружения обычных тоннелей, тут неприменима.

- Здесь очень сложные грунты, – объяснил главный инженер проекта Николай Сула. – Тоннелепроходческий комплекс тут применить было бы невозможно: в непосредственной близости действующая линия метро.

Действительно: между основанием метротоннелей и сводом автомобильного тоннеля всего 120 сантиметров. Поэтому строители применили уникальную технологию.

В слабый грунт под большим давлением был впрыснут бетон. Затвердев, он образовал единый массив – грунтобетон. И вот уже в этот массив, как в скалу, сегодня врезаются последние горно-шахтные машины: они буквально по крупицам удаляют последнюю преграду между двумя частями Алабяно-Балтийского тоннеля.

А вот правый тоннель уже практически готов: хоть сегодня можно начинать асфальтировать проезжую часть и устанавливать облицовку.

Именно поэтому сегодня можно говорить о близком завершении работ. Хотя строители, по их словам, предпочитают не торопиться: для них важнее не сроки, а качество работ.

Справка

Алабяно-Балтийский тоннель начали строить в августе 2007 года. Его длина – 1935 метров, в том числе закрытая часть – 1565 метров. Это одно из самых сложных сооружений транспортной инфраструктуры столицы.