Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Планета БКЛ
Все темы

Беседки для занятий и амфитеатры: как изменятся школьные дворы ВАО

В 2021 году в Восточном округе планируется благоустроить 22 школьные территории, из них 13 – в рамках концепции «Школьный двор моей мечты». Ее создавали совместно с учениками и их родителями, сотрудниками школ и жителями районов. Рассказываем, зачем преобразовывать школьные территории и как это может повлиять на жизнь целого района.

Жителям города нравится использовать школьные территории для прогулок и занятий спортом, при этом часто они недостаточно благоустроены. Это стало основной причиной создания концепции «Школьный двор моей мечты»., которую разработала команда ГБУ «ГлавАПУ» совместно с префектурой Восточного административного округа.

Сейчас российские и зарубежные компании работают в том же направлении, но реализуют подобные проекты только в частных или муниципальных школах на новых территориях. В типовых школах такие решения встречаются редко.

«Учитывая, что эти пространства обладают большим потенциалом, нужно было сделать их интересными, максимально освоенными, оборудованными и безопасными. Для проработки концепции мы выбрали типовую школу, расположенную на участке площадью 2 га. В народе ее называют «самолетик» – два корпуса соединены между собой переходом», – рассказал начальник мастерской проектирования комплексного благоустройства ГБУ «ГлавАПУ» Дмитрий Садков.

 

 

Беседки-навесы и амфитеатры

Работа началась с разработки идеологической концепции, которая предусматривала создание гибких планировочных решений, организацию дополнительных функций на территории школ, включение элементов ландшафтного дизайна и продуманное озеленение.

 

 

Были учтены предложения всех пользователей территорий: учеников, их родителей, школьного коллектива и местных жителей. Кроме того, в процессе подготовки концепции специалисты сотрудничали с префектурой Восточного административного округа. 

Авторы концепции из ГБУ «ГлавАПУ» предложили создать уютные озелененные пространства, выставочные зоны, беседки-навесы для обучения на свежем воздухе, тематические площадки для отдыха и занятий спортом, а также амфитеатр для проведения мероприятий.

 

А у нас во дворе…

Для благоустройства специалисты выбрали безопасные и сертифицированные материалы. В качестве поверхностей для игровых и спортивных зон использовалось мягкое прорезиненное покрытие.

 

 

В рамках проекта на территориях 13 школ появятся малые архитектурные формы (МАФы): трибуны, навесы, спортивное оборудование.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #4
Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?
  • малые архитектурные формы
Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?

МАФы, или малые архитектурные формы, – это все, что окружает застройку: скамейки, урны, фонари, велопарковки, клумбы, ограды, указатели, фонтаны, декоративные водоемы, нестационарные торговые павильоны.

Именно они делают городскую среду уютной и комфортной.

Назад

Малые архитектурные формы – важнейший инструмент для формирования среды. Они организуют жизнь на территории, меняют отношение к улице и дворовым пространствам.

Кроме того, МАФы дают возможность заняться спортом, зарядить телефон, а в некоторых случаях помогут сориентироваться на местности, потому что, например, арт-объекты могут обозначать знаковые места. Они создают комфорт и являются точками притяжения, вокруг которых собираются горожане.

Назад

Прежде чем реализовать любой проект благоустройства специалисты изучают образ жизни жителей конкретного района – как они проводят досуг, чего им не хватает для комфортного времяпровождения на улице.

Назад

Хорошим примером можно считать качели на Триумфальной площади, которые вошли в набор малых форм урбанистической среды Москвы и стали популярны у горожан. 

Столь же востребованы качели на Новом Арбате. Подобные качели есть и в парке усадьбы «Люблино» на юго-востоке Москвы, в Ивановском лесопарке на востоке столицы, в парке «Фруктовый» в Южном округе и в парке Победы Зеленограда.

Еще один интересный пример — разбитый на пустыре в районе Куркино парк «Пальмира» с дождевым садом. Для его создания в низине установили габионы – объемы из сетки, наполненные щебнем. Через них легко проходит вода, которая питает высаженные на склонах влаголюбивые растения. «Пальмира» стала одним из самых посещаемых мест в этом районе.

Назад

Также местные жители просили создать уникальные площадки, которые бы отличались от других школьных дворов. Команда учла их пожелания и спроектировала современные и необычные пространства.

 

На востоке столицы, помимо реалиации концепции ГБУ «ГлавАПУ», планируется благоустроить еще 9 школьных территорий по следующим адресам: 

  • ул. Стромынка, д. 17;
  • ул. Снайперская, д. 11А;
  • ул. Магнитогорская, д. 15;
  • ул. 1-я Гражданская, д. 96;
  • ул. Бойцовая, д. 20;
  • ул. Бойцовая, д. 25;
  • ул. 2-я Пугачёвская, д. 10;
  • ул. 2-я Бухвостова, д. 6;
  • ул. Миллионная, вл. 5.

Каждый проект включает в себя создание комплекса спортивных и игровых площадок и зон отдыха. Кроме того, оборудуют места для проведения школьных мероприятий и внеклассных уроков.

 

 

Приступить к выполнению работ по благоустройству 22 школьных территорий планируется в мае, а завершить – в августе следующего года.

Подробнее о проекте «Школьный двор моей мечты» читайте в интервью.

 

Строительство школ

Елизавета Бондаренко