timelapse

Большими буквами

Темы в материале

Крупным рекламным конструкциям определили новые места.

В преддверии Всемирного рекламного саммита, который пройдет в октябре в Москве, основная работа по обновлению рекламного рынка столицы подходит к своему плановому завершению. Новая политика города привела к тому, что конструкций большого размера, не отвечающих правилам установки и размещения, осталось совсем немного, скоро они покинут улицы и фасады. Их место займут более совершенные носители.

Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы на днях утвердил новую схему размещения медиафасадов и иных конструкций.

Медиафасады – инновационная разновидность рекламных конструкций на фасадах зданий, которая может объединять архитектурное освещение, медиаэффекты и видеорекламу.

Новая технология разумно сочетает инновации рынка наружной рекламы и устоявшиеся воззрения на проектирование зданий и городов. Благодаря этой перспективной разработке должны утихнуть споры о несоответствии рекламных конструкций архитектуре города. Кстати, медиафасады сейчас активно используются во всех крупнейших мегаполисах мира. По заверениям экспертов, они стали полноправной частью городской среды Нью-Йорка, Лондона и других городов.

В Москве до конца года должно остаться не более двух десятков медиафасадов. Они устанавливаются в основном на нежилых зданиях, чаще на глухих торцах. Фасады не должны препятствовать попаданию в помещения дневного света, а светодиодные конструкции – не мешать жителям окрестных домов. Разрешение на размещение медиафасада выдается на 5–10 лет.

В приказе отраслевого департамента указаны не только места размещения этого вида рекламных носителей, но и их допустимые габариты. Адреса 11 зданий, на которых будут размещены такие конструкции, столичные власти утвердили в марте. Они появятся на Ленинском и Ленинградском проспектах, на фасадах домов на Щелковском и Ярославском шоссе и на шоссе Энтузиастов. Медиафасады будут установлены в новой Москве – в поселке Коммунарка. Самые большие конструкции разрешены на Новом Арбате – 2030 кв. метров и на доме № 2 на Волоколамском шоссе – 3841 кв. метр.

Часть из 11 медиафасадов уже установлена, часть будет смонтирована в апреле. По данным пресс-службы департамента, в дальнейшем список будет дополнен медиафасадами на Новом Арбате. Для этой улицы разрабатывается специальная концепция оформления.

Как подчеркивал руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников в беседе с корреспондентом «Московской перспективы», в городе не должно быть крупноформатной рекламы, ее можно оставить только в качестве элемента архитектуры.
Всего за последние годы количество рекламы в городе уменьшилось почти в пять раз, при этом она стала более качественной. В результате сегодня, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, «уже не стыдно проводить в Москве серьезные международные форумы, посвященные рекламной деятельности».

Напомним, 14 июня 2013 года в Москве утвердили схему размещения рекламных конструкций, согласно которой количество мест для рекламы сокращено более чем на 30%, а в центральной части города – на 70%. При этом город в доходах ничего не потерял. Уже в ходе первого аукциона по наружной рекламе, проведенного в августе 2013 года, было выручено 16 млрд рублей. Поступление от наружной рекламы в столичный бюджет за 10 лет, как планирует департамент, должно составить не менее 75 млрд рублей.

Сейчас в мэрии готовятся к очередным торгам на размещение наружной рекламы. Второй аукцион может пройти до мая. Вся реклама, не соответствующая стандартам, должна исчезнуть из города к июлю 2016 года.

По сообщению Владимира Черникова, департамент готовит новую схему проведения торгов, на которых будут разыгрывать 90–95% от общего объема площадок для размещения рекламных конструкций. В эту схему включена и новая Москва, где планируется произвести демонтаж объектов, не отвечающих правилам, и установить новые конструкции.

ЗВЕЗДНЫЙ САММИТ В МОСКВЕ

Всемирный рекламный саммит пройдет в столице 9–10 октября 2014 года. Как рассказал на заседании правительства руководитель департамента СМИ и рекламы города Владимир Черников, в форуме примут участие около 200 наиболее авторитетных представителей рекламной и медиаотрасли стран Западной Европы, США и Азии. Оргкомитет саммита возглавит заместитель мэра столицы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александр Горбенко.

По словам Владимира Черникова, главная цель саммита – не только показать Москву как один из ведущих мировых медиакоммуникационных центров, но и обсудить дальнейшие шаги и перспективы развития отрасли. Кроме того, на саммите планируется рассмотреть социальную составляющую рекламы и ее роль в общественной жизни.