timelapse

«Большого Сити» мало не покажется

Дан старт реновации 3 тысяч гектаров вокруг ММДЦ

Уже четверть территории «Большого Сити», по словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, имеет разработанные проекты планировки. Это позволяет инвесторам приступить к вовлечению в хозяйственный оборот некогда депрессивных промышленных и коммунальных земель общей площадью 3 тыс. га. Градостроительные решения предусматривают создание 5 млн кв. метров недвижимости, но потенциал «Большого Сити» на этом не исчерпывается.

Концепция расширения делового центра Москвы на запад и северо-запад несколько лет находилась в замороженном состоянии. В горадминистрации это объясняют необходимостью провести ревизию уже выданных градостроительных решений и заново разработать транспортную схему как самого ММДЦ «Москва-Сити», так и прилегающих к нему территорий. «Когда проект «Москва-Сити» разрабатывался, вопросы общественного транспорта и дорожного строительства были недостаточно учтены, поэтому нам уже по ходу пришлось вытягивать этот проект, принимать дополнительные решения, чтобы развязать этот сложный транспортный узел», – сказал Марат Хуснуллин.

За последние пять лет в «Сити» была построена автомагистраль, соединившая его со Звенигородским шоссе, и кольцевая дорога, огибающая ММДЦ по периметру, а также увеличена протяженность Краснопресненской набережной.

Кроме того, в «Сити» появилась вторая ветка метро от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии. Что касается железнодорожной инфраструктуры, помимо Малого кольца Московской железной дороги ММДЦ будет обслуживать станция Тестовская Смоленского направления, которую тоже включат в состав ТПУ «Сити».

«Фактически мы сделали новый проект планировки, территориальную схему развития земель, тяготеющих к этому кварталу. Если ядро ММДЦ занимает 60 га, то «Большой Сити» в 50 раз больше – 3 тыс. га», – отметил господин Хуснуллин. Границы нового центра притяжения простираются фактически до конца Звенигородского шоссе на северо-западе, захватывают Хорошевское шоссе и станцию «Беговая» на севере и добираются до Большой Филевской улицы на западе. Также «Большой Сити» перешагнет водные границы Москвы-реки: в концепцию попадают площадки Бадаевского пивзавода и компании «Роснефть», ближайшей транспортной магистралью для которых служит Кутузовский проспект. «Из запущенных промышленных зон эта территория должна стать одним из самых красивых и благоустроенных районов Москвы», – сказал глава стройкомплекса. По его словам, на 25% территории «Большого Сити» есть разработанные проекты планировок. Часть из них уже утверждена, остальные по графику еженедельно выносятся на Градостроительно-земельную комиссию (ГЗК). Эти градостроительные решения предусматривают создание 5 млн кв. метров недвижимости, из них 1 млн уже строится. «Проект развития «Большого Сити» является одним из направлений градостроительной политики Москвы по созданию точек притяжения на окраинах. Эта территория станет ядром экономического развития столицы на годы вперед», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

Географически основные точки развития «Большого Сити» тяготеют к существующим и будущим станциям метро, вокруг которых предполагается сформировать крупные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Всего в «Большом Сити» разместилась 21 станция метрополитена, 9 из них – новые. Кроме того, на этой территории предстоит построить и реконструировать 74 км дорог, включая такие крупные магистрали, как северный дублер Кутузовского проспекта и Северо-западную хорду. Непосредственно рядом с ММДЦ «Москва-Сити» реновации подлежит площадка Краснопресненского сахарорафинадного завода, где планируется возвести жилой комплекс площадью 210 тыс. кв. метров. Почти столько же жилья – 194 тыс. кв. метров – построят на соседнем участке. Жилая застройка объемом 150 тыс. кв. метров запланирована также на месте Бадаевского пивзавода, который находится на противоположной стороне Москвы-реки. Расположенная по соседству компания «Роснефть» собирается строить многофункциональный комплекс площадью 200 тыс. кв. метров. Транспортное обслуживание перечисленных объектов ляжет на ТПУ «Сити», в составе которого будет несколько станций метро, две железнодорожные платформы (МКЖД и Тестовская) и десятки маршрутов общественного транспорта.

У метро «Улица 1905 года», которое также входит в состав «Большого Сити», как и у других станций ЦАО, ТПУ создавать не предполагается. Однако на соседних улицах запланированы довольно внушительные объемы нового строительства. В частности, на месте «Мосдормаша» будет построен жилой комплекс с ДОУ площадью 130 тыс. кв. метров, на месте 7-го таксомоторного парка – жилые новостройки площадью 65 тыс. кв. метров. Компания «Панавто» построит на 2-й Звенигородской улице гостиницу (38 тыс. кв. метров), а вместо Пресненского машиностроительного завода появится научно-инновационный центр (80 тыс. кв. метров).

Из бывших промышленных площадок, находящихся в районе Магистральных улиц и Шелепихинской набережной, жилой застройке также подлежит территория завода «Филикровля», где согласовано возведение 196 тыс. кв. метров недвижимости. «Дон-строй Инвест» построит на принадлежащих ему 14 га 635 тыс. кв. метров недвижимости, корпорация «Конти» возведет гостиницу (16,6 тыс. кв. метров), а компания «Инспайр» – многофункциональный комплекс (168 тыс. кв. метров). Дальнейшее строительство вдоль Шелепихинской набережной предусматривает появление еще двух МФК площадью 92 тыс. кв. метров и 267 тыс. кв. метров, а также жилого комплекса на месте ФГУП «База снабжения МВД России» (96 тыс. кв. метров). Примечательно, что плотность застройки некоторых участков превысит 50 тыс. кв. метров на гектар, что свидетельствует о намерении инвесторов распространить высотные параметры на прилегающую к ММДЦ территорию «Большого Сити».

Кроме того, ТПУ планируется организовать у станций метро «Полежаевская» и «Беговая», рядом с которыми расположено еще несколько площадок, подлежащих реновации. Из инвестиционных «водных» проектов можно выделить «Западный порт», где будет построено 386 тыс. кв. метров недвижимости, и «Порт-Сити» – 384 тыс. кв. метров.

Всего в радиус «Большого Сити» попадают 24 км набережных. Все они должны быть благоустроены либо за счет девелоперов, либо за счет города. «Доступ к реке со стороны городских территорий должен быть открыт на всем протяжении реки в границах «Большого Сити». Для этого сформируют общественные зоны – мы назвали их порталами, которые узлами свяжут реку и город. Это парки активного отдыха, «народные» парки, пешеходные набережные и т.д.», – сказал Марат Хуснуллин. В общей сложности в границах Москвы решено создать 40 зеленых порталов, из них шесть, по словам главы стройкомплекса, – на территории «Большого Сити».