timelapse

Четыре приоритета для строительства

В минувшую пятницу Мэр столицы С. Собянин провел традиционную встречу с московскими журналистами. Разговор был посвящен транспортному строительству в столице и регионе в целом.

- Московский транспортный узел является ключевой составляющей всей транспортной системы страны, - заметил Мэр. - Через него проходят 80 процентов авиационных, 80 процентов железнодорожных и 60 процентов автомобильных транспортных перевозок страны. Не говоря уже о том, что большая часть всех пассажирских перевозок, авиационных, железнодорожных, также проходит через Москву. И если мы говорим о развитии московской транспортной системы, мы говорим о развитии транспортной системы всей страны.

Приоритеты

Мэр назвал четыре приоритета транспортного строительства. Первый – дорожное строительство, в ближайшие годы в столице будет построено и реконструировано 390 километров автотрасс. Второй приоритет – строительство метро, до 2020 года в городе будет построено 150 километров новых линий метрополитена. Третий приоритет – это развитие и интеграция во внутригородскую транспортную сеть железных дорог. В городе планируется проложить более 240 километров железнодорожных путей, это не только Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД, или МКЖД), но и пригородные направления. Наконец, четвертый приоритет – создание цивилизованных транспортно-пересадочных узлов.

Четыре максимума

Кроме того, Мэр выделил четыре «максимальных» подхода к решению транспортных проблем.

Во-первых, максимальное задействование всех строительных возможностей страны. Сейчас это можно наблюдать при строительстве метро.

– На железнодорожном транспорте будет то же самое, – заверил С.Собянин. Во-вторых, речь идет о максимальном задействовании финансовых ресурсов. В-третьих, реализация проектов идет в максимально короткие сроки. В-четвертых, максимальная интеграция городских строительных проектов с проектами Московской области и всей страны.

Город возможностей

Подробнее о транспортном строительстве рассказал заместитель Мэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин. По его словам, в международном рейтинге «Города возможностей-2012» Москва заняла пятое место по объему капиталовложений. По итогам 2013 года столица выйдет на третье место по общему объему и на первое место по объему вложений в транспортное строительство.

Другие материалы по теме