timelapse

Депо плюс завод

Темы в материале

Электродепо "Братеево", ход строительства которого осмотрел в понедельник Мэр Москвы С. Собянин, сможет ежегодно обслуживать и готовить к выходу на маршрут до 500 - 600 вагонов метро, кроме того, здесь подвижной состав будет проходить плановый и капитальный ремонт.

Как отметил С. Собянин, электродепо площадью более 90 тыс. кв. метров необходимо в связи с тем, что «с каждым годом в Московском метрополитене с вводом новых линий будет увеличиваться и количество вагонов». К строительству приступили в марте этого года, в декабре 2013-го должен быть введен первый корпус электродепо, в декабре 2014-го – второй. Он предназначен для ремонта

подвижного состава. Также будут построены мотовозный корпус, шестиэтажный административно-бытовой корпус для персонала депо и вспомогательные здания. «Стройка достаточно большая, серьезная», – отметил Мэр.

Планируется, что завод будет автоматизированным – участие человека в обслуживании и подготовке вагонов сведут к минимуму. Депо будет обслуживать Замоскворецкую и Люблинско-Дмитровскую линии подземки.

Как отметил начальник Московского метрополитена Иван Беседин, в депо будут «обслуживаться поезда для выпуска на линии в оперативном режиме. Текущая эксплуатация, мойка, диагностика при входе сюда, будет проверяться вся ходовая часть, определяться потребность в капитальном ремонте». Аналогов строящемуся корпусу по ремонту подвижного состава в России нет. Производительность труда по ремонту вагонов будет в 2 раза выше, чем в других мастерских, а стоимость работ – на 40% ниже. Строящийся корпус адаптирован для ремонта любых моделей подвижного состава, подчеркнул И. Беседин.

В свою очередь заместитель Мэра Марат Хуснуллин уточнил, что «депо «Братеево» – это непосредственно депо, в которое будут входить одна мойка и 11 отстойников, а также фактически целый завод по капитальному и среднему ремонту вагонов». «В общей сложности завод сможет ежегодно проводить капремонт 330 вагонов и плановый ремонт 550», – сказал заммэра. Он отметил, что сейчас в строительных работах задействовано 660 человек, которые работают в круглосуточном режиме. К концу 2012 года количество рабочих на объекте возрастет до 1500 человек. По данным М. Хуснуллина, в этом году в Москве завершится реконструкция депо «Печатники», активно идут работы в депо «Митино».