timelapse

Дороги идут на юго-запад: какая реконструкция ждет развязку на Киевском шоссе?

Темы в материале

Жители районов Солнцево и Ново-Переделкино, расположенных за МКАД, ждут открытия своих станций метро на Калининско-Солнцевской линии. Но пока они вынуждены пользоваться ближайшей станцией подземки в Новой Москве – «Саларьево».

И хотя она тоже расположена за кольцевой дорогой и находится неподалеку - добраться до нее в часы пик нелегко. Путь один - пересечь Киевское шоссе по развязке с Родниковой улицей, которая стоит в сплошной пробке из-за пересечения транспортных потоков.

 

РАЗВЯЗКА КИЕВСКОЕ ШОССЕ - РОДНИКОВАЯ УЛИЦА

 

Усложняет обстановку и новый торговый центр в районе развязки. Заехать на его территорию можно лишь со стороны Киевского шоссе при движении в область, а выехать - только на Родниковую улицу в сторону района Солнцево. Обратный выезд на магистраль попросту отсутствует.

Как сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, на этом участке дороги была изучена транспортная ситуация, после чего принято решение о реконструкции развязки.

«Проект планировки уже прошел экспертизу», - отметил глава Стройкомплекса.

Главная идея проекта - исключить переплетение транспортных потоков на съездах и выездах с развязки. Поэтому повернуть автомобилисты смогут только с дорог-дублеров, которые появятся с обеих сторон магистрали. Это позволит не задерживать машины, следующие по Киевскому шоссе транзитом.

Существующие повороты расширят и реконструируют. Так, жители Солнцево и Ново-Переделкино смогут пересечь Киевку по двухполосной эстакаде, которая выведет практически к вестибюлям метро. А выехать от метро на Родниковую улицу можно будет по реконструированному кольцу.

 

ПЕРЕХВАТЫВАЮЩАЯ ПАРКОВКА У СТАНЦИИ МЕТРО «САЛАРЬЕВО»

 

Как сообщили в Департаменте строительства, конкурс на проект реконструкции уже объявлен. Начальная цена контракта - 168,59 млн рублей.

«Дорога от улицы Авиаторов до Родниковой улицы обеспечит комфортный проезд через развязку на пересечении с Киевским шоссе и подъезд к станции метро «Саларьево». Появятся удобные транспортные связи между Боровским и Киевским шоссе в районе Солнцево», - отметил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.

Здесь будет построено почти 5 км дорог, включая подъезды и съезды с Киевского шоссе к станции метро «Саларьево» и обратно, съезд из района Солнцево до метро «Саларьево», направленные съезды и подъезды в Солнцево с Киевского шоссе. Также возведут четыре путепровода и установят шумозащитные экраны.

В перспективе возможно строительство эстакады для выезда с территории торгового центра на Киевское шоссе (в область) на средства инвестора. Пока же все заявленные работы проведут за счет городского бюджета.

Что уже сделано?

За последние несколько лет на юго-западном направлении столицы, в сторону развивающейся Новой Москвы, активно велось дорожно-транспортное строительство. В декабре 2015 года открылась реконструированная клеверная развязка МКАД-Ленинский проспект, где построили четыре поворотных эстакады, тоннель и боковой дублер МКАД.

Также возвели три станции на Сокольнической линии метро: «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево». Их общий пассажиропоток составляет около 75 тыс. человек в сутки. По расчетам специалистов, он будет расти по мере развития новых территорий Москвы.

Поэтому город уже сейчас задумался о продлении Сокольнической ветки метро до поселка Коммунарка. На 12-километровом участке разместятся четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Они будут наземными, такое строительство обойдется на 20-30% дешевле.

Метро потянут между двумя проезжими частями новой трассы Солнцево -Бутово - Видное, которая станет дублером МКАД в Новой Москве. Дублер южного участка кольцевой автодороги потянется от Боровского шоссе до Киевского, далее - через деревню Картмазово до Калужского шоссе, затем до Варшавского шоссе и до города Видное. Строить дорогу будут участками. Сейчас работы развернули между Киевским и Калужским шоссе.

Самая большая транспортная проблема Новой Москвы - в отсутствии широких поперечных связей между крупными магистралями. Поэтому за несколько лет здесь построили три такие дороги. Четырехполосные трассы соединили город Московский и деревню Рассказовку, деревни Мамыри и Саларьево, поселок Коммунарка и район Южное Бутово.

В сентябре этого года открыли первый участок Калужского шоссе с эстакадами и тоннелями. А это более 13 км реконструированной магистрали.

А всего к 2021 году строители Новой Москвы обещают сдать около 200 км дорог.