Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Дороги, ведущие к инвестициям

Темы в материале

Создание транспортного каркаса, инженерной инфраструктуры - это не только комфорт для жителей, но и надежный плацдарм для развития высокотехнологичных производств и притока крупных инвестиций.

Этот подход на примере ТиНАО "ВМ" прокомментировал руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин .

По статистике, ТиНАО уже восемь лет является одним из самых инвестиционно привлекательных районов России. Объем инвестиций с 2012 года превысил два триллиона рублей, а на новых территориях, по сути, вырос крупный город. Причем на один рубль из казны сегодня приходится свыше 4 рублей внебюджетных инвестиций.

Безусловно, инвестор должен видеть финансовую перспективу. Важная составляющая привлекательности новых территорий - обозначенные правительством города принципы и приоритеты развития ТиНАО вплоть до 2035 года. Сюда вошли развитие социальной, инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры.

Именно эти направления позволяют дальновидным руководителям спрогнозировать векторы строительства недвижимости, развития бизнеса, производства.

Город активно инвестирует в инфраструктурные проекты. На строительство транспортных магистралей израсходовано около 200 миллиардов бюджетных рублей. Сейчас в ТиНАО строят 104 километра дорог и еще 113 километров проектируют.

Только в этом году на присоединенных территориях планируется сдать больше 30 километров дорог. И это не считая участка ЦКАД, открывающего перспективу строительства 4-5 миллионов квадратных метров разной недвижимости и создания не менее 100 тысяч новых рабочих мест.

Больше 120 миллиардов рублей город вложил в строительство метро на присоединенных территориях.

К уже открытым восьми станциям подземки в ближайшие три года добавятся еще семь: "Славянский мир", "Мамыри", "Бачуринская", "Коммунарка", "Новомосковская", "Пыхтино", "Внуково". Параллельно в ТиНАО развивают линии МЦД.

На четвертом диаметре уже открыли три станции - "Крекшино", "Санино", "Мичуринец". В ближайшее время заработают станции "Внуковская" и "Остафьево", к которой сегодня подводят дорогу из Троицка. Если говорить про четвертый диаметр, то уже в 2022 году появятся новые пути: от МКАД до Апрелевки. Одна из самых динамичных точек роста Новой Москвы - административно-деловой центр (АДЦ) в Коммунарке. В комплексное развитие АДЦ инвестировано 280 миллиардов рублей. Отдача от этих вложений - в крупнейших инфраструктурных объектах: больница, префектура, метро, дороги... Полное завершение этого проекта предполагается лет через десять. Объемы строительства сопоставимы с застройкой Москвы-Сити. Все это показывает, как строительство инфраструктуры дает импульс развитию новых территорий.

 

ИРИНА ПЕТРОВА edit@vm.ru