timelapse

Дороги передвинут подальше от домов

Темы в материале

Столичные архитекторы обнародовали новую концепцию застройки города. Дороги не будут строить ближе 25 метров от домов и вообще посреди жилых кварталов, а для гостей возведут специальные парковки.

Застраивать столицы будут по-новому. Московская Гильдия архитекторов и проектировщиков подготовила концепцию законопроекта «О нормах и правилах градостроительного проектирования».

Когда ее примут в качестве закона, мы, похоже, увидим новую Москву.

Так, например, концепция запрещает выезды из жилых кварталов прямо на скоростные дороги - например, Ленинградское шоссе. А гаражи жителей спальных районов согласно проекту должны быть не дальше полукилометра от жилых домов. Возле жилой застройки обязательно должны быть так называемые резидентные места - т. е. для жильцов - и гостевые паркинги, куда будут ставить машины те, кто приехал вас навестить.

Напомним (см. «Вечернюю Москву» за 12 сентября и vm.ru), столичные власти уже давно пытаются сформировать новую концепцию застройки города. Так, главный архитектор города Сергей Кузнецов, осматривая ход строительства домов в Западном Дегунине, обозначил главный принцип:

- Облик города должен стать действительно комфортным для жителей.

В Западном Дегунине, например, появились 12 многоэтажных домов, построенных по принципу «каре». Их внутреннее дворовое пространство отделено от улицы и внешних общественных зон самими домами. Это создает ощущение безопасности - по жилым кварталам не проносятся автомобили. Кроме того, детсад, школа, поликлиника, места для парковок, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном - все это не внутри жилой застройки, а рядом, недалеко от домов. В итоге «лишних» людей, не жителей дома, во дворах почти нет. Согласно концепции, которую предложила Московская Гильдия архитекторов и проектировщиков, скоростные дороги должны находиться не вплотную, как сейчас, а на удалении от жилой застройки. Расстояние будет зависеть от интенсивности движения.

Минимум - 25 метров. А может быть и все 70 - если трасса загруженная. В этом случае необходимы и зеленые насаждения - в качестве «буфера». Еще одно новшество - между скоростными дорогами и жильем появятся «местные» дороги, которые будут вести во дворы. Они же будут выполнять роль дублеров крупных магистралей - похожие уже есть в некоторых районах. В Москомархитектуре пока не комментируют новую концепцию.

- Дело в том, что она на стадии согласования, - рассказал «ВМ» член Гильдии архитекторов и проектировщиков Сергей Андреев. - Сначала ее должны одобрить в департаментах - например, транспорта и градостроительной политики, затем она попадет в Мосгордуму, пройдет три чтения, потом ее должен подписать Мэр.

Архитекторы, впрочем, уверяют, что реализовать концепцию будет можно только на территории Новой Москвы. Старая слишком застроена. А здания, увы, не переставишь.

АНДРЕЙ БОКОВ, ПРЕЗИДЕНТ СОЮЗА АРХИТЕКТОРОВ РОССИИ

Москве, вне сомнения, нужна новая концепция градостроительной политики. В мировой практике есть несколько решений, которые мы можем использовать, необходимо лишь выбрать наиболее приемлемые для нашего ландшафта и климата. Но создавать концепцию должен самый широкий круг профессионалов. Новая транспортная инфраструктура лишь малая часть комплекса проблем, что предстоит решить.

ВЛАДИМИР НОСОВ, ЗАВКАФЕДРОЙ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОГ МОСКОВСКОГО АВТОДОРОЖНОГО ИНСТИТУТА

Мне нравится новая концепция. Ведь вылетные магистрали в Москве сейчас сильно «тормозятся» из-за съездов в жилые кварталы и выездов из них. Поэтому дублеры действительно необходимы. Автомобили жителей выезжают из жилой застройки, движутся по ним, затем поток автомобилей доезжает до ближайшей развязки, которая должна быть в двух уровнях, и вливается в основной поток, который быстро двигается по вылетной магистрали. В итоге вероятность образования пробок резко снижается, скорость растет.