timelapse

Дороги, тоннели, эстакады, мосты

Реконструкция, новое строительство мостов, дорог, тоннелей и эстакад. Так очень коротко можно обозначить основные "пункты" в деятельности Департамента строительства города и дорожно-мостового направления, за которое отвечает Петр Аксенов, первый заместитель руководителя департамента.

Структура завершает отчетный период вполне успешно. Общий объем намеченных планом работ 2012 г. включал ввод 48,8 км дорог и 17 искусственных сооружений. Все задачи выполнены. В числе построенных дорожно-мостовых объектов есть не только те, что возведены в плановые сроки, но даже завершенные с опережением.

Петр Николаевич, что именно было сдано раньше срока? Насколько эти объекты оказались сложными?

Каждый объект – это целый комплекс участков строительства и реконструкции. А приоритетная задача реконструкции – повышение пропускной способности, в первую очередь, общественного транспорта. Для примера можно взять проект реконструкции Каширского шоссе от МКАД до Варшавского шоссе. Строительство началось в декабре 2011 г. По контракту срок ввода в эксплуатацию был назначен на июль 2013 г. Однако до конца 2012 г. в составе объекта были досрочно введены в эксплуатацию пять построенных подземных пешеходных переходов, разворотный тоннель МКАД с подходами 1,66 км, введены в эксплуатацию 18 заездных карманов для общественного транспорта. Проведена реконструкция основного хода и боковых проездов длиной более 6 км, в середине декабря было открыто движение по разворотному тоннелю.

Еще один пример – реконструкция Варшавского шоссе от МКАД до Садового кольца. Работы были начаты в декабре 2011 г. Ввести объект планировалось в феврале 2013 г. Но уже до конца 2012 г. были досрочно введены в эксплуатацию два построенных подземных пешеходных перехода, боковые проезды, реконструирован отрезок основного хода длиной более 9 км, разворотная эстакада с подходами у МКАД, которая введена в ноябре 2012 г. Кроме того, в рамках этого проекта было введено 18 заездных карманов для общественного транспорта.

Прошедшей осенью вы рассказывали об объекте на Ленинградском шоссе – возведении двух эстакад на разные стороны МКАД, которые смогут разгрузить движение в районе МКАД. Даже неспециалисту при беглом осмотре понятно, что объект сложный, нетиповой. Как вы сейчас, по прошествии двух месяцев, это прокомментируете?

С этим объектом тоже удалось справиться раньше сроков. Работы на развязке были начаты в марте 2012 г. и завершены 20 декабря 2012 г., движение открыто 26 декабря. В ходе проекта было возведено 73 опоры. Сейчас построены две эстакады: левоповоротная, длиной в 1,8 км, дает возможность беспрепятственного съезда с Ленинградского шоссе из Москвы на внешнюю сторону МКАД, правоповоротная эстакада длиной 0,5 км обеспечит съезд с Ленинградского шоссе из Москвы на внутреннюю сторону МКАД.

Хотя на Ленинградке сооружено много других объектов с целью оптимизации в первую очередь движения общественного транспорта и создания удобства для пешеходов. От моста через канал им. Москвы до путепровода через МК МЖД (кроме развязки на Головинском шоссе) в сторону центра построена дополнительная полоса движения. В дальнейшем это позволит организовать на этом участке движение по пяти полосам в обоих направлениях. Для движения общественного транспорта будет выделена специальная полоса шириной до 4 м. На остановках общественного транспорта оборудованы заездные карманы.

А в целом введение в эксплуатацию перечисленных объектов позволит обеспечить бессветофорное движение на всем протяжении Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе, от Белорусского вокзала до МКАД, и, соответственно, существенно увеличит пропускную способность общественного транспорта.

Вы рассказали об эстакаде – довольно нестандартном и сложном для города объекте. Более привычны тоннели. Хотя в условиях города и насыщенности его подземных территорий инженерными сетями тоннели, по-видимому, объекты не менее сложные в исполнении?

В начале 2013 г. будет открыт крупный объект – на пересечении Варшавского шоссе с улицей Подольских Курсантов. Сейчас там идет завершающий этап строительства автодорожного тоннеля длиной 68 м. На этом участке Варшавского шоссе шестиполосная дорога (по три полосы в каждом направлении) «уйдет» под землю. По оценкам экспертов, после завершения всех этапов реконструкции пропускная способность магистрали для общественного транспорта увеличится на 20–30%.

Создание комфортной среды для жителей, в частности, пешеходов, это, наверное, устройство подземных пешеходных переходов, особенно на реконструируемых вылетных магистралях. Можете рассказать об этом?

Самые последние объекты такого типа были открыты совсем недавно. Это – два вновь построенных подземных пешеходных перехода под Варшавским шоссе: у северного вестибюля станции метро «Аннино» и у дома №141 б. На упомянутой мной Ленинградке к концу годы были введены в эксплуатацию после реконструкции все шесть пешеходных переходов, работы на которых были предусмотрены проектом. Переходы оборудованы автоматизированной системой безопасности и диспетчеризации, а также специальными устройствами для маломобильных групп населения.

Реконструкция в этом году затронула и Ярославское шоссе.

Работы шли на шоссе от МКАД до Садового кольца, начиная с марта 2012 г. В результате так же с опережением сроков сданы два реконструированных подземных пешеходных перехода, участок бокового проезда вдоль Ярославского шоссе длиной в 4 км – от Северянинского моста до МКАД, 14 заездных карманов для общественного транспорта протяженностью 1,2 км. Срок ввода объекта в эксплуатацию по контракту назначен на август 2013 г.

Петр Николаевич, каким будет план 2013 г.?

План 2013 г. предполагает еще более напряженную работу и ставит еще более серьезные задачи как в финансовых (а это более 110 млрд руб.), так и в натуральных показателях – в 2013 г. будут увеличены планы по вводу по сравнению и с 2011, и с 2012 г.

Реконструкция Каширского шоссе от МКАД до Варшавского шоссе

Объект включает:

  • 5 построенных подземных пешеходных перехода, реконструкцию основного хода и боковые проезды длиной 6,64 км,
  • разворотный тоннель МКАД с подходами 1,66,
  • 18 заездных карманов для общественного транспорта.

Реконструкция Варшавского шоссе от МКАД до Садового кольца

Объект включает:

  • 2 построенных подземных пешеходных перехода,
  • боковые проезды и реконструкцию основного хода длиной 9,2 км,
  • разворотную эстакаду с подходами у МКАД 1,696 км,
  • 18 заездных карманов для общественного транспорта.

Реконструкция Ярославского шоссе от МКАД до Садового кольца

Объект включает:

  • 2 реконструированных подземных пешеходных перехода,
  • участок бокового проезда вдоль Ярославского шоссе длиной 4 км (от Северянинского моста до МКАД),
  • 14 заездных карманов для общественного транспорта.

Реконструкция Ленинградского шоссе от метро Сокол до МКАД

Объект включает:

  • реконструируемый участок дороги – 4,48 км;
  • 20 заездных карманов на магистрали – 1,62 км;
  • боковые проезды – 1,77 м;
  • 6 реконструированных пешеходных переходов.

Ленинградский проспект - Ленинградское шоссе. Реконструкция транспортной развязки с МКАД

Объект включает:

  • Съезд № 1 – левоповоротную эстакаду при движении на внешнюю сторону МКАД-Запад;
  • Съезд № 2 – правоповоротную эстакаду при движении транспорта в сторону МКАД-Восток.