timelapse

Дорогу нано

7 июля 2014 года

Инновационная трасса появится в 2015 году в поселке Северный

Власти столицы предпримут третью попытку построить в городе инновационную дорогу. Планируется, что она свяжет Долгопрудненское шоссе и новый технопарк МФТИ в поселке Северный. При возведении съезда предполагается использовать технологии, которые, как обещают разработчики, продлят жизнь покрытию, а также сделают его использование безопасным.

Чтобы полотно дольше служило, предлагается применить асфальтобетон с «коллоидно-нанодисперсным и полимерным компонентами» и стабилизирующими добавками, которые не позволят появляться трещинам во время морозов и перепадов температур. Насколько эффективна эта технология, можно будет испытать, начиная с осени 2015 года.

Это уже третья попытка городских властей построить нано-дорогу. Первоначально она должна была появиться в центре Москвы на Пятницкой улице, а затем в Люблине. На этот раз с местом, где появится инновационная дорога, городские власти определились уже окончательно. «Мы строим технопарк в поселке Северный напротив МФТИ. Планируется, что подъездная дорога к нему будет инновационной», - рассказал глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров.

Новый технопарк возводится в районе поселка Северный - между Долгопрудненским шоссе и железнодорожной веткой. Инновационная дорога будет представлять собой съезд с Долгопрудненского шоссе длиной 655 метров. Тендер на ее проектирование и строительство первой очереди уже объявило казенное предприятие города Москвы «Управление гражданского строительства». Стартовая цена контракта составляет 192 млн рублей.
Согласно данным, размещенным на портале госзакупок, победитель торгов при проектировании и строительстве должен будет предусмотреть использование современных, эффективных конструктивных и инженерных решений, а также передовые технологии: светодиодное освещение дороги и прилегающей территорий, инновационные материалы для увеличения срока эксплуатации дорожного покрытия, интеллектуальные транспортные системы, энергонезависимые системы освещения. В частности, уточняется, что ИТС будет включать в себя систему контроля дорожно-транспортной обстановки, видеофонарь, который сможет записывать видео, при этом при плохой освещенности дополнительно подсвечивать объект съемки. Также предполагается установить систему мониторинга и управления дорожной обстановкой на основе RFID-технологий и ГЛОНАСС.

Нанотехнологии найдут отражение и при строительстве тротуаров. Их вымостят полимерпесчаной плиткой, которая по своим свойствам прочнее бетона, не подвержена воздействию реагентов и влаги, при этом может иметь разные цвета. На инновационной дороге также протестируют светодиодную разметку, нанесут шумовые полосы. На зебрах могут появиться лазерные 3D-голограммы. Для этого на светофорные мачты установят проекторы. Когда к зебре подойдет человек, появится изображение пешехода. Водитель увидит красную голограмму и сможет вовремя затормозить. Пешеходу это зрелище будет недоступно - чтобы не сбивать с его с толку. Человек заметит только абстрактные красные полосы на асфальте - объемную картинку двигающегося человека увидит только водитель.

Андрей Макарский

Московская перспектива

Теги