timelapse
Все темы

Дорожники куют кольцо

Темы в материале

Центральная кольцевая автодорога постепенно приобретает зримые очертания и становится частью транспортной инфраструктуры московского региона. Активнее всего идет строительство 5-го пускового комплекса ЦКАД, к настоящему моменту объем выполненных работ на этом участке составляет около 70%. В высокой степени готовности находятся участки в Наро-Фоминском, Одинцовском, Солнечногорском и Истринском районах Московской области. На многих отрезках здесь дорога полностью реконструирована, расширена до четырех полос и заасфальтирована.

Напомним, что единственный участок ЦКАД, который уже запущен в эксплуатацию, входит в состав именно 5-го пускового комплекса. Речь идет об обходе Звенигорода протяженностью 3,6 км. Движение по нему открыли в начале прошлого года. Транспортный эффект виден уже сейчас: через исторический центр Звенигорода стало проезжать существенно меньше автомобилей, особенно грузовых. Раньше из-за того, что трасса А-107 проходила прямо через город, на перекрестках скапливалось большое количество грузовиков, что негативно отражалось на экологии и состоянии древних монастырей, усадеб и музейных комплексов.

К слову, 5-й пусковой комплекс будущей кольцевой магистрали представляет собой, по большей части, реконструированную «Малую бетонку» А-107. Рассматривался вариант строительства новой трассы «с нуля», но еще на стадии обсуждения проекта стало понятно, что для этого придется сносить слишком много жилых домов. Взвесив все «за» и «против» (включая затраты на выплату компенсаций), проектировщики приняли решение расширить А-107, сделав в нескольких местах обходы населенных пунктов.

Общая протяженность новых участков в составе 5-го пускового комплекса — 28,3 км, реконструируемых — 41,5 км. Эта секция будет единственным бесплатным участком на ЦКАД, поскольку по закону нельзя взимать плату за проезд при отсутствии бесплатного альтернативного объезда.

В ходе реконструкции все слои дорожной одежды снимают до грунта и заменяют на новые с использованием современных материалов и добавок. Делается это с расчетом на будущий напряженный трафик. Монолитная бетонная плита в основании дороги (почему дорога и называется «бетонкой») тоже разбирается и утилизируется.

Все работы производятся в условиях действующего движения, интенсивность которого достигает 30 и более тыс. автомобилей в сутки. Это серьезно осложняет работу дорожников: чтобы обеспечивать безопасность и пропускную способность дороги, им приходится постоянно перепускать движение с одной стороны на другую.

Есть и еще одна проблема: из-за того, что «Малая бетонка» проходит по густонаселенным районам, требуется переустройство разветвленной сети коммуникаций. Только на ЦКАД-5 необходимо перенести порядка 50 распределительных газопроводов. Несмотря на это, темпы работ, в том числе и по возведению искусственных сооружений — мостов, путепроводов, эстакад и пешеходных переходов — остаются высокими. Общая готовность объектов находится на уровне 70-80%.

Кроме того

Активно ведутся работы и на других участках ЦКАД. Так, завершена надвижка пролетного строения на мосту длиной 314 м через реку Пахру на 1-м пусковом комплексе в Троицком административном округе Новой Москвы. Следующим этапом строительства будет бетонирование сталежелезобетонного пролетного строения для сооружения проезжей части. Всего на ЦКАД-1 будет возведено 41 искусственное сооружение, включая 14 мостов общей длиной 3,35 км. Уже готово 100% от проектного объема металлоконструкций мостовых сооружений всего пускового комплекса — в сумме более 29 тыс. тонн, и поставлено 96% от этого объема. Участок дороги 1-го комплекса длиной 49,5 км будет соответствовать высшей (1А) технической категории, что предполагает наличие разделительного ограждения на всем протяжении, транспортные развязки вместо перекрестков и число полос движения не менее четырех. Четыре транспортные развязки позволят соединить этот участок ЦКАД с вылетными магистралями столицы южного направления, а путепроводы позволят вывести дороги локального значения на Московское малое кольцо, которое останется в качестве альтернативы ЦКАД.

Владимир Тен