timelapse

Дворы без машин, дома цвета радуги

Темы в материале

Архитекторы придумали, как сделать жизнь комфортнее.

К 2015 году на севере столицы появится первый жилой квартал нового типа с необычными домами и дворами. Проект показали недавно на архитектурной выставке в Центральном доме художника.

Таким, как на Базовской улице в Западном Дегунине, власти хотят строить в будущем жилье в Москве. Причем в первую очередь типовое социальное, то есть по городскому заказу. Архитекторы впервые выгнали из дворов автомобили. Многоэтажный паркинг для них устроят в стороне от квартир. Даже в сами дворы въезд будет закрыт. В новом квартале немало и других фишек, которые должны сделать жизнь комфортнее. Всего на этот проект инвестор потратил около 8 миллиардов рублей.

Как обещают в Москомархитектуре, по такому же принципу «двор без машин» будут спроектированы «финансовый квартал» в Рублево-Архангельском, жилая застройка на «Полуострове ЗИЛ», кварталы около метро «Тушинская», в Новой Москве в поселке Коммунарка и в центре Старой Москвы на месте завода «Красная Пресня». В квартале вырастут один монолитный и 11 панельных жилых корпусов.

Высота - от 9 до 20 этажей. В них больше всего будет двушек (1742 квартиры), меньше - трешек (318 квартир). Остальное отдадут под однушки (488 квартир). Фасады домов выложат яркой керамической плиткой всех цветов радуги. При этом используют новейшие технологии энергоэффективности жилья. Это сэкономит до 60% тепла и до 40% электричества. Здания смогут подолгу обходиться без капремонта. Огороженный двор будет широким, чтобы избавить жильцов от ощущения замкнутого колодца. Внутри каре устроят сквер длиной более 400 метров с аллеями и цветочными клумбами. В нем проложат беговые и велосипедные маршруты, поставят спортивные и детские игровые площадки, роллердром, каток. Вдоль дорог обустроят широкие озелененные тротуары. А по соседству окультурят лесопарковую зону в 4,2 гектара. Здесь высадят новые деревья, отремонтируют тропинки и поставят фонари.

Въезд во двор ограничат при помощи парковочных столбиков. Круглосуточно сюда будут пускать только экстренные службы - «Скорую», пожарные машины, полицию. Жильцам разрешат подрулить к своим подъездам для высадки-посадки пассажиров или выгрузки покупок. Для этого вокруг домов протянут однополосную дорогу с подъездом к каждому корпусу и с карманами для разъезда автомобилей. Для жильцов и приезжающих к ним на авто гостей откроют бесплатные плоскостные парковки по внешнему периметру домов. Рядом - два многоэтажных паркинга-«этажерки», в которых за место придется заплатить.

По всему периметру квартала на первых этажах жилых домов разместят все, что нужно для нормальной жизни: мини-маркеты, отделения банков, аптеку, салон красоты, кафе, детский клуб, книжный магазин, дом быта. Вход в них сделают не внутри двора, а со стороны улицы. В комплексе построят также поликлинику на 750 посещений в смену, детский сад на 300 мест и школу на 550 мест.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Почему строят панельки?

Новый квартал соберут, словно гигантский лего, из серий панельного жилья ГМС-2001 и П-46М. Это хотя и современные дома с потолками 3 метра, просторными квартирами, улучшенной тепло- и звукоизоляцией, но все-таки панельки. Почему в городе от них не отказываются? Тем более в таких навороченных проектах, как на Базовской улице.

- Мы не хотим привязываться к каким-то конкретным сериям домов, - объяснил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. - Мы хотим, чтобы город был красивым, жилье - комфортным и качественным. Кстати, Гонконг на 40% застроен панельными домами. Мы сейчас предъявляем более жесткие требования к застройщикам по качеству фасадов, по набору типов домов, внешнему виду. Условно говоря, балконы должны быть плавной формы. Мы не говорим, что нам не нужны панельные здания. Но если инвесторы хотят строить в городе, нужно менять технологии, цветовые и архитектурные решения жилья.