timelapse

Главная задача - обеспечить людям комфортную жизнь

Темы в материале

Префект Троицкого и Новомосковского округов Алексей Челышев приехал в редакцию "Вечерней Москвы", чтобы дать первое интервью после своего назначения.

За час он успел рассказать о многом: о благоустройстве, строительстве и ближайших перспективах новой Москвы, и даже немного о том, где можно порыбачить.

- Алексей Валентинович, вы профессиональный строитель и управленец с большим опытом. Новая Москва для Вас - это новая стройплощадка. Что вы сейчас испытываете?

- Я прошел различные стадии работы на стройке - я был и строителем, и работал в службе заказчика, затем в управлении строительством. Могу сказать, при старте работы на новых территориях Московским Правительством был сделан самый первый и важный шаг - объявлен конкурс по развитию московской агломерации. Он сейчас продолжается, и предложения будут в сентябре-октябре, что даст толчок дальнейшему развитию этой территории. А первый этап, то есть то, чем мы занимаемся сейчас - это анализ решений, принятых Московской областью. К нам переходит сегодня 84 инвестконтракта, которые реализуются на этих территориях. Наша задача на сегодня - совместить будущую работу по развитию московской агломерации с существующими и строящимися объектами. А превратить все эти территории в чисто жилую зону и получить дополнительную нагрузку на Варшавское, Калужское и Каширское шоссе и опять сделать рабочие места в Москве - абсолютно неверно. Поэтому я думаю, что детальная планировка этих территорий пройдет осенью.

- Сказать, что вопросов к вам много - не сказать ничего. Это ваше первое интервью в новой должности. Должность большая, территория еще больше. Что вы почувствовали в том момент, когда Сергей Собянини предложил вам этот пост?

- Я согласие дал сразу, поскольку работал в московской команде при Сергее Семеновиче. Это новая интересная работа, которая, думаю, дает импульс не только Москве, но и России. Да, работа напряженная, но для меня интересная. Мы начинали с нуля. Нам надо было создать в первую очередь префектуру двух административных округов - Троицкого и Новомосковского. Я занялся регистрацией юридического лица. Нужно было собирать состав префектуры. Мы понимали, что мы находимся на переходном этапе.

Сейчас у нас есть две важных задачи, поставленные мэром, - это подготовка к зиме и к новому учебному году. Мы проработали все вопросы с Департаментом образования, и теперь идет активная подготовка к новому учебному году.

Второе - это подготовка жилого фонда и объектов соцкультбыта к зимнему времени. И я считаю важными решения, принятые руководителем комплекса городского хозяйства Петром Бирюковым: мы ввели полностью на все тепловые сети муниципальные службы московской энергетической компании (МОЭК), а на воодоотведения и водоснабжения - службы Мосводоканала. Пока, правда, у нас не получилось до конца это сделать по территориям бывшего Нарофоминского района, но тем не менее МОЭК входит туда с 1 августа - и это целых пять поселений, которые вошли в Москву. Я считаю, это глобальные решения. Руководители муниципальных образований в одном только городе - Троицке - оставили свои службы, и они достаточно крепкие.

- Какова сегодня ситуация с тепловыми сетями?

- По крайней мере по докладам, которые делает МОЭК, - она определяет готовность сетей чуть ниже московских, но тем не менее, катастрофы в этом никакой нет. Вот котельное оборудование в худшем состоянии, но в бюджете предусмотрено достаточно средств на эти цели. Мы были готовы к тем работам, которые нужно провести на объектах энергетического хозяйства.

- То есть люди этой зимой не замерзнут?

- Не замерзнут. Более того, в этом отопительном сезоне они должны почувствовать улучшение, поскольку МОЭК включается в работу при испытании тепловых сетей. Еще один момент - электроэнергетические сети. Мы нашли массу бесхозных сетей. МОЭК начинает сегодня принимать их и трансформаторы без обслуживания. Таких мы набрали порядка 140, и это не окончательная цифра, и я думаю, она будет увеличиваться. Сегодня уже подразделения МОЭК располагаются на территории новой Москвы, и мы приняли решение, что Мосводосток тоже, скорее всего, разместится в поселении Московский. Готовимся к размещению дорожных служб, которые уже вышли и полностью работают. Вот это те этапы и задачи, которые были поставлены Сергеем Семеновичем и которые будут развиваться.

- Какие планы по строительству жилья?

- Моих планов личных быть не может, планы есть у Правительства Москвы (улыбается). На совещании, которое прошло десять дней назад, Сергей Семенович обозначил примерные ориентиры. Жилья должно быть построено на уровне 30 миллионов квадратных метров, но основной упор при этом надо сделать на организацию рабочих мест - их должно быть не менее двух миллионов на этой территории. Развитие будет происходить в тесной связке с этими задачами. Далее будут уже работать архитекторы и планировщики по генеральному плану, увязывать все с транспортными магистралями, с инженерными системами, которых явно недостаточно. Развитие должно идти в комплексе. Есть проекты, есть инвестконтракты. По нашим подсчетам, по инвестконтрактам должно быть построено около семи миллионов квадратных метров жилья. Но нам прежде всего важно, как данный объем жилья будет обеспечен объектами социальной сферы - школами и детскими садами.

В ближайшее время мы получим цифры по нехватке мест в дошкольных детских учреждениях. Пока они еще не проверены, но они меня не радуют.

- Садики, школы будут строиться?

- Свой рабочий день 1 июля мэр начал с открытия детского сада в Троицке. Еще два садика приняты в июне по инвестконтрактам, еще два будут приняты до первого сентября, еще два до 1 сентября будут сданы от Министерства обороны. Детально этой темой занимаются Департамент имущества города Москвы или Департамент образования.

Но говорить о том, что мы приведем положение дел "к нулевой очереди", пока невозможно. Тем не менее, будут приняты разные неординарные меры, например, создание мест кратковременного пребывания детей. Нам нужно стремиться к решению этой проблемы к первому января.

- Поговорим о транспорте. Планируется ли развитие автобусной сети, может появиться скоростной транспорт, например, трамваи, легкое метро?

- Сегодня мы детально занимаемся этим вопросом, еженедельно работают штабы в Департаменте транспорта и связи по теми вопросам, которые возникают у жителей. Так, мы открыли маршрут, который следует из Троицка в Москву, и с 1 июля Мособлтранс пустил там новые автобусы.

Появляются вопросы у пожилой части населения. Их интересует, как будет обеспечен их подвоз к социальным объектам. Вчера рассматривали новый транспортный маршрут от поселка Киевский через Новофедоровское, Первомайское в Троицк, поскольку там есть регистрационные службы, необходимые населению. Это будущий Троицкий округ. Транспортная ситуация будет меняться ежемесячно.

- Это здорово, особенно, если учитывать, что жители Троицка спрашивают, когда можно будет доехать в город без проблем в 10 - 11 вечера.

- Мы не можем сказать пока про 10 и 11 вечера. Все зависит от пассажиропотока. Если в это время будет два желающих выехать в Москву, то ни одно предприятие не согласится их перевезти. Сейчас, в первую очередь, ведется подсчет пассажиропотоков.

- Складывается ощущение, что все москвичи и жители присоединенных территорий ждут, что выезд из города, то самое Калужское шоссе, станет флагманом решения транспортных проблем Москвы, разберется с тем самым пресловутым бутылочным горлышком…

- Это Троицка не касается. Сейчас Москва приступила к строительству линии метро от станции "Юго-Западная". Она будет иметь новую станцию "Румянцево" на вновь присоединенных территориях, в поселении Московский. Там предполагается сделать нормальный транспортно-пересадочный узел, огромные перехватывающие парковки, и открытие этой станции запланировано на 2014 год. Это не так далеко, на мой взгляд. Многие жители Подольского поселения, которое вошло в состав Москвы, использовали Бутовскую линию легкого метро, станцию "Бульвар Дмитрия Донского", и сегодня мы должны к 2013 году завершить соединение Калужско-Рижской линии с этой станцией и дать выход из Южного и Северного Бутово на две ветки. Это существенно улучшит ситуацию. Предложения по этому поводу есть, но кардинальные решения будут приняты после проработки концепции. Кстати, есть предложения по скоростным трамваям, которые должны будут пройти от Каширского шоссе через Видное с выходом на Южное Бутово, Солнцево и Минское шоссе. Такие поперечные линии будут.

- Это реальный проект?

- А почему нет? Хотя в первую очередь сейчас идет анализ по Калужскому шоссе, которое стало первым и главным направлением работы.

- Что касается метро. Оно может дойти до поселка Коммунарка?

- В принципе, есть сегодня такие предложения продлить Бутовскую линию легкого метро. Но вы знаете, что расстояние от Бутовской линии до поселка Коммунарка меньше километра. Впрочем, так или иначе, Коммунарка в том виде, в котором существует сейчас, имеет все выходы только к Калужскому шоссе. В планах по развитию поселка - примыкание к улице Поляны вплотную, также там предполагается выезд. Транспортная доступность там сейчас неплохая, но развитие по-прежнему планируется.

- Давайте сменим тему. На ваш взгляд, что может стать маятником, который раскачает процесс создания новых рабочих мест?

- Пока крупный наукоград - Троицк. Безусловно, он в первую очередь рассматривается с точки зрения создания новых рабочих мест.

- Существуют ли (об этом сейчас активно говорят и пишут) идея и планы по переносу промышленных предприятий с территории старой Москвы на территорию новой?

- Пока таких проработок не было. Но давайте помнить о том, что для строителей важно одно - это предложения, которые будут сделаны по развитию территории. Важны исходные данные, которые будут учитываться в развитии планировок. Сейчас решается, где расположатся промышленные зоны, где будет жилая застройка, где общественно-деловые центры, где - зоны рекреации и отдыха людей. Вся градостроительная документация проходит слушания по территориям, которые будут отданы под развлекательные центры, под деловые центры, под центры отдыха и так далее… Она и будет определять проект.

- То есть сейчас мы ждем, когда будут представлены окончательные варианты работ девяти архитектурных бюро, которые занимаются разработкой московской агломерации?

- Это будет некой отправной точкой. Все лучшее должно быть взято оттуда. При этом я мало верю в то, что за основу будет взята какая-то одна работа победителя для дальнейшего развития местности. Думаю, все-таки это будет некая консолидация идей.

Я, кстати, был на семинарах, которые проходят у архитекторов, они спорят между собой, убеждают друг друга, там идут жаркие споры, задаются каверзные вопросы… Интересно слушать, например, французов, прошедших этап создания Большого Парижа, испанцы интересные идеи выставляют…

- А какие идеи из этих проектов – самые-самые? Можете их вычленить?

- Это не моя прерогатива. Есть комиссия, созданная мэром, она все это и определит. Мне просто с профессиональной точки зрения интересно там присутствовать, узнавать о новых подходах, слышать новые идеи и мысли, которые излагают люди со стороны.

- Существует общая идея застройки новых территорий: зона первого пояса будет застраиваться жильем и деловыми постройками, это будет так называемая зона жизни и бизнеса, дальше расположится зона щадящей застройки с коттеджными поселками, там люди будут жить более свободно. Наконец, третья зона – рекреационная. Возникает вопрос: можно ли будет на этой территории половить рыбу, организовать пикник? Не потеряет ли эта земля своей природы?

- Ловить рыбу можно уже сегодня. Здесь предлагаются такие услуги, и ликвидировать их никто не собирается. Но вопрос надо ставить шире. Надо заниматься приведением в порядок всех водоемов. Мосводосток уже сейчас начинает работать над открытыми водоемами, реками. К сожалению, пока организацией спасательных работ никто не занимается, а купающихся уже много. Но, так ли иначе, ни москвичи «старые», ни проживающие там люди могут не опасаться, рекреация будет развиваться.

- Давайте поговорим о социалке. Какая ситуация в целом, как оцениваете?

- Серьезная подготовительная работа проведена Департаментом социальной защиты, открыты пять управлений ДСО, открыто окружное управление, 12 клиентских служб по территориям, социальную карту москвича начали заранее выдавать, примерно с 15 июня. Департамент в тесном сотрудничестве с Пенсионным фондом отработал всю тематику по пенсионному обеспечению, были выверены все списки.

Что касается медицины, то вместе с Департаментом здравоохранения были приняты экстренные меры, отремонтировали помещения, и 1 августа мы открываем амбулатории поселения Новофедоровская, деревни Яковлевское. Если какие-то вопросы возникают, то они в рабочем порядке решаются.

Еще напомню, что поручением Сергея Собянина был создан штаб, куда вошли первые замы руководителей всех департаментов Москвы, которые отвечают. Они курируют вопросы по новым территориям, и с каждым из них я связываюсь напрямую.

- Насколько больницы и поликлиники новой Москвы отстают по оснащению от столичных учреждений здравоохранения, как скоро этот разрыв будет ликвидирован? Возможен ли прием пациентов в клиники старой Москвы? И как быстро доберется до новых территорий скорая помощь?

- Сразу отмечу, что с 1 июля количество машин скорой помощи было увеличено в два раза. В больницы старой Москвы за первую неделю медики доставили порядка двухсот человек. Скорая помощь регулирует доставку больного по всей Большой Москве, и все зависит от того, на каком направлении движения есть свободные койки. Везут пациентов и в больницы, работающие на присоединенных территориях. Так, в Вороново и Троицке есть больницы. В планах у нас – модернизация лечебных учреждений, все их доведут до столичного уровня.