Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Первый фестиваль видеорекламы и кинематографа в строительстве и недвижимости
Все темы

Город инноваций и дорог

Темы в материале

Что входит в «умную» транспортную систему Москвы?

Метро, городской транспорт, веломаршруты и дороги – составляющие транспортной системы, которые жизненно необходимы мегаполисам. Однако не менее важны информационные сервисы, и они в Москве развиваются ускоренными темпами.

Не останавливая ход

Развитие транспортной инфраструктуры в Москве не прекращается ни на день. Даже пандемия коронавируса не замедлила сроки реализации главных проектов. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва, темпы работ только увеличиваются.

По объемам дорожного строительства Москва по-прежнему находится в числе мировых лидеров наряду с Пекином и Нью-Йорком. С 2011 года в российской столице построено 1058 км дорог, 310 мостов, тоннелей, эстакад, 269 пешеходных переходов. И это не предел, ведь развитие транспортной системы – одно из приоритетных направлений работы правительства города.

Москва вошла в тройку городов с лучшей транспортной системой, заняв третье место в новом исследовании McKinsey, посвященном анализу транспорта в 25 ведущих мегаполисах мира. Столица России уступила лишь Сингапуру и Пекину. Достичь успеха помогло расширение метро, строительство Московских центральных диаметров (МЦД) и увеличение выделенных полос для общественного транспорта.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Например, российская столица входит в тройку городов-лидеров по времени ожидания поезда в метро (полторы минуты в час пик), скорости движения общественного транспорта (около 21 км/ч в час пик) и доле выделенных полос (6,5% против 2,3% в среднем). Но транспортная система – это не только дороги, метро и железнодорожные маршруты. Одну из ключевых позиций в ней занимают интеллектуальные транспортные системы, благодаря которым улучшается качество жизни горожан, повышается комфорт и экономится время.

Инновационные системы

Благодаря созданию правильной интеллектуально-транспортной системы за последние 10 лет передвигаться по российской столице стало намного комфортнее. Но что это означает?

Сейчас в Москве оцифровано 10 тысяч единиц подвижного состава общественного транспорта, появилось более 100 тысяч такси, а количество каршеринговых машин приближается к 20 тысячам.

Быстро развивается и транспорт совместного использования – общее количество велосипедов, которые можно взять напрокат в городском онлайн-сервисе, за три года увеличилось с одной тысячи до 6,5 тысячи, а также появились службы аренды электросамокатов, насчитывающие 5 тысяч транспортных средств.

Москва активно развивает цифровые сервисы, тестирует их и принимает лучшие технологические решения. В их числе – ставшая неотъемлемой частью жизни горожан карта «Тройка», которая скоро будет виртуальной, бесконтактная оплата проезда через систему распознавания лиц FacePay, которую планируется распространить повсеместно уже в этом году.

Кроме того, столица станет первым городом в мире по внедрению самой масштабной единой транспортной системы – MaaS-платформы. Она может предложить лучшие решения использования транспорта, также появится способ передвижения по городу, созданный специально для каждого пользователя этого приложения. Главная цель программы – дать жителю возможность быть мобильным без автомобиля и эволюционировать транспортную систему.

Работает это просто: в приложении строится маршрут из пункта А в пункт Б с использованием различных видов транспорта, а пользователь просто выбирает выгодный для него вариант. В один клик поездку можно оплатить прямо в программе.

Успешно внедрившаяся в столице карта «Тройка» и сопутствующие ей сервисы теперь в сотрудничестве со Сбербанком идут в регионы. Запуск такой билетной системы может принести пользу как жителям, так и органам власти субъектов РФ.

Это и создание полноценной цифровой транспортной инфраструктуры за счет прозрачности перемещения жителей, и увеличение объема учитываемых платежей, и появление качественно новых сервисов в виде безналичной оплаты, сокращение времени на приобретение билета.

Очевидно, что система транспорта сравнима с живым организмом, она будет продолжать активно развиваться во всех мегаполисах мира. Главный вопрос – как именно?

Эксперты выделяют продвижение «зеленых» технологий и «зеленых» способов получения энергии, развитие цифровых программ, продолжение гармоничного внедрения инноваций. Кроме того, все единогласно признают, что любые виды транспорта должны объединяться, а сам он остается основным способом решения проблемы горожан с мобильностью.

Все о дорожном строительстве

 

Около 50 км дорог построено в Москве

Булгакова Ника Инженерные сооружения