timelapse

Город взялся за большие проекты

В Москве создан совет, который займется логистикой городских пространств.

Строительство метро и развитие пригородного железнодорожного транспорта - главное в "дорожной" повестке. Об этом и многом другом рассказал Мэр города С. Собянин в интервью газете "Коммерсантъ" и телеканалу "Россия 1".

О пространстве для горожан

Столица станет не только красивее и чище. Ее благоустройство будет вестись с позиций, какие пространства нужны горожанам. Участие в планировании примут специалисты и общественность. Также к работе привлекают известного датского архитектора Яна Гейла, который занимался городским дизайном во многих странах мира.

- Мы благоустроили десятки парков – парков культуры и просто парков шаговой доступности, тысячи дворов. При таком объеме работ начала активно просыпаться и общественность – архитектурная, художественная, просто люди, которые неравнодушны к развитию города, – рассказал С.Собянин. – Поэтому мы решили создать Общественный совет, куда привлекли не только узких специалистов по благоустройству, архитекторов, художников, но и международных экспертов.

С.Собянин отметил, что для благоустройства города сделать предстоит еще много, работа продолжается. – Около 25 озелененных территорий в границах Садового кольца в этом году возьмем в работу, – сообщил он.

Что касается парковок во дворах, то земли под них прирастать не станут:

- В предыдущие годы мы сделали полмиллиона парковок во дворах. Упорядочили это пространство. Двигаться дальше по увеличению парковок во дворах невозможно, потому что территории ограничены, – сообщил он. Теперь на повестке – обустройство пешеходных улиц и других необходимых горожанам пространств:

- Столешников переулок и ряд других переулков еще год назад были совсем в другом состоянии. Мы расширили эту пешеходную зону – она теперь составляет около двух километров хорошо благоустроенной территории.

Еще один вопрос, которому хотят уделить внимание власти, – тротуары. - Они заставлены машинами, поперек движения установлены рекламные конструкции, киоски. Мы поставили задачу не только заниматься улучшением движения на тротуарах. И таких улиц, которые реконструируем, уже на будущий год будет около 60 километров.

О транспорте

Главным в транспортной программе Мэр назвал строительство метро и реконструкцию пригородного железнодорожного сообщения. – Метро хорошее, но 300 километров недостаточно, – считает он. – Метро не приходит во все районы, переполнено, особенно в центре города. Мы, по сути дела, в полтора раза увеличиваем протяженность веток: вместо 300 – 450 километров метро.

Второй приоритет – пригородный железнодорожный транспорт.

- Сегодня мы приступили к реконструкции Малого кольца железной дороги. Кроме того, будут реконструироваться ветки в 10-15 километрах от Москвы, где нагрузка максимальна. На закупку подвижного состава потребуется около 80 млрд рублей. Надеемся, что он будет приобретен полностью за счет инвесторов, – заметил глава города.

Спрогнозировал и то, какими будут пригородные поезда.

- Поезда будут не скоростные, но комфортные, ходить будут регулярно, – сообщил глава города. Он считает, что расширение пригородного сообщения снизит напряженность на автомагистралях:

- Ведь сегодня в отличие от москвичей, которые пользуются общественным транспортом, люди из Подмосковья вынуждены добираться до работы в Москву на машинах. Это одна из главных причин, почему у нас все магистрали забиты в районе МКАД в часы пик на въезде и выезде.

Кстати, с 1 марта, как и ожидалось, вступает в силу ограничение въезда большегрузов в дневное время на МКАД, что тоже должно разгрузить дорогу. Что касается пробок в центре, то в Мэрии полагают, что ослабить эту проблему поможет ограничение парковки.

- На Бульварном кольце парковалось 8 тысяч машин, а будет – 4 тысячи. В центре города сожмется парковочное пространство, но при этом у людей должна появиться возможность комфортно доехать туда на общественном транспорте, – сказал С.Собянин.

О "Лужниках": сносить или строить?

Как известно, «Лужники» включены в число спортобъектов чемпионата мира по футболу в 2018 году. По прогнозу Мэра, скорее всего, реконструировать стадион будут за счет бюджета города, так как крупные девелоперы и финансовые компании не считают проект реконструкции окупаемым. Как будет произведена реконструкция, обсуждается.

– Мы за реконструкцию стадиона, причем она должна носить щадящий характер, – отметил С.Собянин. – Но FIFA считает необходимым увеличить объемы площадей стадиона, менять геометрию трибун и так далее. Пытаемся убедить федерацию, что действующий стадион, где намечены церемонии открытия и закрытия мирового первенства, вполне пригоден.

При небольшой реконструкции, по мнению Мэра, потребуется затратить 10 млрд рублей. В случае коренной – 28 млрд

О городской казне

- Почти никогда Москва не была зависима от федерального бюджета. Мы получаем положенные всем субъектам субвенции на исполнение государственных полномочий. Собственно говоря, это нельзя назвать дополнительным доходом. В то же время федеральный бюджет начал помогать Москве по ряду направлений, в которых он раньше не участвовал, – сказал глава города.

Пока власти обходятся без заимствований.

- Наоборот, гасим те кредиты, которые были взяты еще до нас, это около 300 млрд рублей. Сегодня долг снизился почти до 200 млрд, – рассказал С.Собянин.

По всем главным направлениям

Проекты большие, но каждый подтвержден государственными программами, которые аккумулируют в эти направления все ресурсы.

- Если не по мелочам, а по-серьезному, – сказал С.Собянин, – то в этом городе не может быть маленьких проектов. Это серьезные системные проекты, для реализации которых требуются колоссальные инвестиции, колоссальные затраты времени, и за год-два их практически реализовать невозможно. Поэтому давайте через два-три года я точно отвечу на этот вопрос: что удалось, что не удалось. Хотя, должен сказать, мы по всем главным направлениям ежегодно двигаемся вперед. Это приносит удовлетворение.