timelapse

«Город ЗИЛ»: дороги и транспорт для 77 тысяч жителей

Застройка территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) - это крупнейший в Европе проект реорганизации промзоны. Здесь появится новый район Москвы размером с целый город, в котором будут проживать 77 тысяч человек.

Причем спальным его не назовешь, так как на ЗИЛе создается вся инфраструктура для отдыха, занятий спортом и развлечений. Здесь построят около 30 км дорог и создадут 66 тысяч рабочих мест.

 

 

Новые дороги ЗИЛа

Крупнейшим дорожным объектом ЗИЛа станет центральная магистраль длиной почти 6,5 км. Строительство завершат до конца 2017 года. Дорога разделена на участки.

  • от Третьего транспортного кольца вдоль Московского центрального кольца (МЦК) - 700 м (движение открыто в мае 2016 года);
  • от транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «ЗИЛ» до станции метро «Технопарк» - 1,5 км;
  • от ул. Тюфелева Роща до ТПУ «ЗИЛ» - 1,3 км, в том числе автодорожный путепровод через пути МЦК;
  • от Симоновской набережной до ул. Тюфелева Роща - чуть более 1 км;
  • от станции метро «Технопарк» до Симоновской набережной с выездами на проспект Андропова - 1,9 км.

Прямо над платформой МЦК строится эстакада, которая свяжет станцию «ЗИЛ» Московского центрального кольца, проспект Андропова и станцию метро «Технопарк».

 

 

Длина автомобильного путепровода - 537 м, ширина - 20 м. Движение будет четырехполосным.

 

 

Сейчас строители наращивают элементы эстакады, которая станет продолжением будущей центральной магистрали ЗИЛа. Она возьмет на себя основные транспортные потоки и разгрузит набережные. Движение по путепроводу запустят к осени.

В бывшей промзоне появятся пешеходные дорожки, которые свяжут станцию метро «Технопарк» и ТПУ «ЗИЛ» на МЦК. Строители обновят инженерные коммуникации и благоустроят участки Симоновской набережной по проекту развития прибрежных зон Москвы-реки.

Также планируется возвести мост через старое русло Москвы-реки на южной территории бывшего завода. Здесь обустроят пешеходные переходы, появится здание конечной станции городских автобусов с отстойно-разворотной площадкой и западный выход ТПУ «ЗИЛ». Эти работы планируется завершить в 2017-2019 годах.

Набережные с двумя мостами через затоны Новинки и Кожуховский построят по новым правилам - со значительным отступом от береговой линии. Это позволит сделать у воды комфортное общественное пространство для отдыха и прогулок. Также реконструируют Крутицкую и Симоновскую набережные, которые свяжут новый район с центром Москвы.

Для пешеходов возле станции метро «Технопарк» построят переход через проспект Андропова, оснащенный траволаторами. Он свяжет новый район с тематическим парком «Остров мечты» в Нагатинской пойме.

Сейчас завершается проектирование трех крупных дорожных объектов. Это реконструкция Симоновской набережной, строительство южного участка ЗИЛа с мостом через затон, а также благоустройство набережной Москвы на территории бывшего завода. В ближайшее время проекты будут направлены на экспертизу, а в конце лета - начале осени их выставят на торги по выбору подрядчика.

Остальные участки дорог еще проектируются. Улично-дорожная есть уже есть в жилом комплексе «ЗИЛАРТ» на 65 га территории ЗИЛа. Речь идет о бульваре Братьев Весниных, улице Родченко и др. Первые четыре корпуса жилых домов планируется ввести уже в 2017 году, а заселить - весной - летом 2018 года.

 

 

Бывшую промзону «ЗИЛ» обслуживают четыре станции метро и МЦК

В последнее время значительно улучшилась транспортная доступность бывшей промзоны «ЗИЛ». Если до 2015 года здесь работала единственная станция метро - «Автозаводская» Замоскворецкой линии, то затем к ней прибавилась еще одна - «Технопарк». Она стала 22-й на «зеленой» ветке - между «Автозаводской» и «Коломенской».

 

 

Строительство станции началось в конце 2013 года. «Технопарк» возводили на действующей линии без остановки движения поездов, поэтому строителям зачастую приходилось работать только по ночам, когда метро закрыто. Теперь станция ежедневно обслуживает 18 тыс. человек. После заселения новых жилых кварталов на ЗИЛе и открытия парка «Остров мечты» количество пассажиров превысит 100 тысяч.

 

 

На базе этой станции метро создают крупный ТПУ для обслуживания жилой и общественной застройки ЗИЛа и парка «Остров мечты».  Он будет включать подземные и плоскостные паркинги, пешеходные переходы через проспект Андропова, остановки наземного общественного транспорта.

Так, в сентябре 2016 года на территорию бывшей промзоны пришло Московское центральное кольцо, здесь открылись станции «Автозаводская» и «ЗИЛ». Сегодня ими пользуются около 8 тыс. пассажиров в сутки: 2 тыс. человек принимает «ЗИЛ» и 6 тыс. - «Автозаводская».

Ольга Зеневич