timelapse

Хватит стоять

Темы в материале

В «новой Москве» вместо четырех переездов появятся мосты.

На территории «новой Москвы» в будущем году начнется реконструкция самых «пробочных железнодорожных переездов». Подробностями, что конкретно будет сделано и как это скажется на жизни москвичей, с корреспондентом «РГ» поделился руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

Привычная картина у большинства столичных переездов: по рельсам несутся поезда и электрички, а за шлагбаумами с обеих сторон стоят тысячи машин, ожидая, когда дойдет их черед проехать через рельсы. Порой на это уходят долгие часы. И таких засад в «новой Москве» не одна и не две, а 31. Жители давно просят власти что-то сделать с этим бедствием. И вот наконец дело сдвинулось с мертвой точки.

Начались работы по строительству переезда через Курское направление железной дороги в районе станции Щербинка. Здесь в будние дни у местных жителей и дачников каждое утро и вечер уходит до часа времени, пока проедут все пассажирские и грузовые составы. А за короткие минуты, когда шлагбаум поднимается, успевают проскочить не более 5 машин в каждую сторону. И снова по рельсам гремят железнодорожные составы.

- Это самый напряженный участок в транспортной схеме города Щербинка, - рассказал «РГ» руководитель Департамента развития новых территорий Москвы

Владимир Жидкин. - Но за ближайшие два года мы построим через железную дорогу эстакаду, и пробок сразу станет меньше, несмотря на то что жителей, а значит, и автомобилистов, на присоединенных территориях все больше.

Сразу три новых железнодорожных переезда проектируются на Киевском направлении МЖД. Расположены они у станций Переделкино (18 км), Кокошкино (33 км) и Крекшино (36 км). Автодорожные путепроводы позволят не только повысить безопасность дорожного движения и снять заторы, но и сократят интервалы в движении пригородных электричек. Тем более что здесь собираются построить параллельную ветку для электричек местного значения, курсировать которые будут от Внуково до Киевского вокзала каждые 10 - 15 минут.

Возводить все три эстакады начнут в будущем году, а завершить работу планируют до конца 2016-го. Средства на строительство всех четырех мостовых сооружений уже выделены в Адресной инвестиционной программе Москвы. От первоначальных планов привлечь к их строительству инвесторов городские власти отказались.

Еще для 14 железнодорожных переездов документация только разрабатывается. Среди них, в частности, переезд на 54-м км Киевского направления МЖД в районе станции Бекасово, переезд в районе Рассудово.

Всего до 2035 года по планам столичных властей планируется реконструировать 31 железнодорожный переезд на территории Троицкого и Новомосковского административных округов.

При этом не были произведены и дополнительные бюджетные ассигнования. С. Собянин заявил, что строительство левоповоротного съезда с Боровского шоссе на МКАД поставило точку в третьем этапе глубокой реконструкции Мичуринской развязки на МКАД. В нынешнем году здесь уже была введена в действие левоповоротная эстакада с путепроводом. Эти два транспортных объекта обеспечили удобный и беспрепятственный выезд с Мичуринского проспекта через улицу Озерную на внешнюю сторону МКАД, что стало первым завершенным этапом реконструкции многоуровневой развязки. Второй этап заключался в том, что были построены два путепровода, которые протянулись над МКАД.

А еще раньше, в августе 2013 года, было открыто движение по эстакаде на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского, которое обеспечило бессветофорный проезд по западному участку Мичуринского проспекта протяженностью 1,7 километра. До конца нынешнего года предстоит выполнить весь объем работ по глубокой реконструкции многоуровневой развязки. Четвертый завершенный этап включает строительство последнего из четырех путепроводов, возведение пешеходных переходов, а также благоустройство прилегающей территории. Полностью по обновленной развязке автомобильное движение будет запущено в декабре.

Реконструкция Мичуринской развязки существенно улучшит движение в районе 48-го километра МКАД, обеспечивает удобное поперечное сообщение периферийных районов на западе столицы - Солнцева и Ново-Переделкина, идет во Внуково. Создаются более благоприятные условия для плотных транспортных потоков, направляющихся по Боровскому шоссе в сторону аэропорта Внуково, а также по Озерной улице и Мичуринскому проспекту в сторону центра города.

Значительно улучшится здесь и движение общественного транспорта, для которого обустраивается выделенная полоса в западных районах Солнцево и Ново-Переделкино. Как напомнил С. Собянин, через два года сюда придет метро, но пока на западной периферии столицы главным средством передвижения остается дорога, и она требует много внимания.

Московский мэр сообщил журналистам, что в конце нынешнего года также завершается реконструкция еще двух важнейших многоуровневых транспортных развязок - на пересечении МКАД с Можайским и Дмитровским шоссе. В сентябре уже запущено движение по реконструированной развязке МКАД с Волгоградским проспектом. В работе до 2015 года остаются две другие транспортные развязки - на пересечении главной Кольцевой дороги с Каширским шоссе и Ленинским проспектом. До конца нынешнего года будут организованы работы по реконструкции еще двух многоуровневых развязок - на пересечении МКАД с Рязанским проспектом и Профсоюзной улицей. Одновременно за счет федерального бюджета работы ведутся на Молодогвардейской и Бусиновской развязках.

С. Собянин подчеркнул, что в Москве действует масштабная городская программа по коренной реконструкции фактически всех развязок на пересечении вылетных магистралей с МКАД. Это одно из главных направлений по улучшению в мегаполисе транспортного трафика.

Пропускная способность многоуровневых развязок после реконструкции повышается на 25 - 30 процентов, примерно настолько же здесь возрастает средняя скорость автомобильных потоков. Это, в свою очередь, заметно улучшает весь транспортный трафик столицы, благотворно сказывается на экологической ситуации. Работы на развязках организованы в рамках реконструкции городских вылетных магистралей.