timelapse

Как будет развязана дорожная удавка

Будет обеспечен вывод работы общественного транспорта на качественно другой уровень.

Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства города Москвы, представил корреспонденту "ВМ" часть готовящегося большого плана по кардинальной перестройке транспортной карты столицы. По его словам, мэр Сергей Собянин в ходе рабочих совещаний ставит задачу по максимуму: выстроить коммуникации по высшим стандартам не только логистики, но и технологии. Задача, говорит Бочкарев, стоит так: строительство транспортной сети, отвечающей уровню городской агломерации ХХI века. В идеале — наподобие Большого Токио или мегаполиса Сеул.

Начинается реконструкция сразу четырех магистралей. Столичное правительство уже определилось с подрядчиками. Что это даст москвичам?

Реконструкции магистралей направлены в первую очередь на то, чтобы дать городскому общественному транспорту зеленый свет. Мы начали ввод на некоторых трассах выделенных полос. Результат — положительный. Многие москвичи на себе почувствовали, что начинание правильное. Однако это только малая часть из задуманного. Перед нами поставлена задача — обеспечить вывод работы общественного транспорта на качественно другой уровень. Решение этой задачи может быть только комплексным.

Трудностей хватает: где-то выделение одной полосы серьезно влияет на движение другого автотранспорта, где-то просто нельзя расширить дорогу: она уже стиснута домами. Так что надо решать задачу таким образом, чтобы «выделенки» не мешали автомобилям. Второй этап — сделать удобные, эффективные развязки на МКАД, построить направленные съезды.

К примеру, планируется вывести Севастопольский проспект на МКАД. Вот, скажем, очень сложный участок в районе Ясенево — проезд Карамзина. Мы его взяли, что называется, в работу. Необходимо сделать этот выезд на МКАД более функциональным, с хорошей, эффективной развязкой.

Несколько лет назад существовали планы строительства прямых путей, выводящих транспортные потоки прямо к Малому бетонному кольцу. Не планируете к ним вернуться?

Не только планируем — работы уже ведутся. На совещаниях между Москвой, Московской областью и Министерством транспорта это рассматривается именно как комплексная транспортная система московского транспортного узла или московской агломерации. Вопрос решается при активной поддержке мэра.

А каким образом придет метро на территорию "новой" Москвы? Не проще ли тут использовать рельсовый транспорт — те же электрички?

Полагаю, тут будет комплексное решение проблемы. У рельсового транспорта, например, есть потенциал не только на новых территориях, но и в самой Москве. Сейчас ведутся активные работы по включению этого вида транспорта в городскую сеть. Конечно, для начала его надо привести в приемлемое состояние — сегодня электрички не отвечают таким стандартам метро, как комфортность, безопасность, скорость движения.

И это должна быть не альтернатива, а эквивалент метро, то есть не должно чувствоваться между ними разницы в удобстве передвижения. Еще один вопрос — как состыковать рельсовый наземный транспорт и метрополитен: электричку в тоннель метрополитена не запустишь. Тем не менее на присоединяемых территориях будет создаваться единая система метрополитена, будут продлеваться линии, надо найти золотую середину между продлением метро и использованием железнодорожного транспорта.

Очевидно, что в города-спутники — Мытищи, Люберцы и Балашиху — придет такое же наземное метро?

Скорее всего, да. В настоящее время идет согласование планов строительства линии такого метро от станции метро «Медведково» до Челобитьева. Областные власти сохранили так называемые красные линии, коридоры, которые когда-то были выделены как раз под строительство метро. Есть, конечно, и некоторое беспокойство со стороны жителей Медведкова: они опасаются, что после увеличения протяженности линии метро в область возрастет пассажиропоток. Но ведь его на конечной станции, в «Медведково», и так в большей степени формируют пассажиры из тех же Мытищ!