Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Как будут реконструировать Ленинский проспект

Темы в материале:

Градостроительная политика

28 февр. 2013 г. 14:46

Реконструкция Ленинского проспекта обещает стать одним из самых громких строительных проектов в Москве. Громким - потому что, толком не разобравшись в деталях, некоторые поспешили выступить против реконструкции. Их аргументы таковы: юго-запад разрежут скоростным хайвеем. Трассу расширят чуть ли не до жилых домов, зеленые насаждения вырубят, жители будут задыхаться от выхлопов... Реконструкция, по планам властей, пройдет в ближайшие три года.

Что на самом деле сделают с Ленинским, нам рассказал руководитель Научно-проектного объединения транспорта «НИиПИ Генплана Москвы» Игорь Бахирев, один из авторов проекта реконструкции проспекта.

ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ХАЙВЕЯ

- О каком хайвее идет речь?

- Хайвей – магистраль со скоростью не менее 120 км/час (и не имеющая перекрестков с другими дорогами. – Ред.). А Ленинский проспект будет бессветофорной магистралью со скоростью движения до 60 км/час. Цель проекта – разделить транзитные и местные транспортные потоки, разгрузить Ленинский проспект. Одновременно будут развиваться поперечные направления – магистральные улицы, которые пересекают проспект.

- Противники проекта говорят: локальная реконструкция не выход, надо проектировать полноценные скоростные магистрали мимо центра города.

- Год будем подбирать маршрут, года три проектировать, лет пять строить... Тем временем Ленинский проспект и другие магистрали превратятся в постоянно действующие пробки. Вот тогда люди начнут возмущаться по-настоящему.

- Какие работы планируется проделать на проспекте?

- Основные работы – это возведение искусственных сооружений. Мы предложили пять основных сооружений: три тоннеля и две эстакады (см. схему). И тоннели, и эстакады будут содержать по три полосы движения в одном направлении. Хочу подчеркнуть: реконструированный проспект ни на метр не приблизится к жилым домам! Это принципиальный момент.

- Многие жители просят заменить эстакады тоннелями. Не каждому приятно из окон наблюдать такую массивную конструкцию.

- Выбор сооружения нам диктует рельеф местности. Пересечения с улицами Кравченко и Лобачевского лежат в низинах. Кроме того, под улицей Удальцова пройдет новая ветка метро – третий пересадочный контур. Значит, тоннель здесь пришлось бы вести под метро – это слишком глубоко.

Поэтому решено было проектировать эстакады. Они имеют свои преимущества: под ними, например, можно пересекать магистраль по зебре, не спускаясь в подземный переход. Под эстакадами можно оборудовать парковки для жителей близлежащих домов.

- Кстати, о подземных переходах: сколько их будет на обновленном проспекте?

- Планируется пять переходов на Ленинском и по одному переходу на улицах Удальцова и Новаторов. Хочу отметить, что в проекте предусмотрено приоритетное движение общественного транспорта по выделенным линиям.

ЭКОЛОГИЯ УЛУЧШИТСЯ

- Многие жители предлагают пустить по Ленинскому проспекту скоростной трамвай.

- Прокладывать линию скоростного трамвая здесь нецелесообразно. Расчеты показывают, что здесь нет такого пассажиропотока, который был бы ориентирован на трамвай: он просто не будет востребован. 70 процентов Ленинского проспекта оборудовано троллейбусными линиями, и у них есть еще огромный резерв провозной способности.

- Что скажете по поводу выхлопов от машин и вырубки зеленых насаждений?

- Реконструкция не ухудшит, а улучшит экологическую ситуацию на проспекте и в его окрестностях.

Объясняю: больше всего выхлопных газов автомобиль выделяет в моменты разгона и торможения. Если он движется равномерно со скоростью 45 – 60 км/час, газов выделяется на порядок меньше. Сейчас Ленинский загазован именно из-за того, что машины то и дело застревают в пробках. По расчетам экологов, на обновленном проспекте появятся участки, где концентрация вредных выбросов снизится в 10 раз. Немалая часть магистрали пройдет по тоннелям, откуда газы не достигают жилых домов.

Что касается зеленых насаждений, здесь, конечно, не обойтись без единичных вырубок. Но связаны они будут с перекладкой коммуникаций. Массовых вырубок и захвата газонов не будет. К тому же проектом предусмотрена компенсация: будет высажено 506 деревьев и 1507 кустарников, появится более 25 тысяч кв. метров новых газонов.

ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ – МИНИМУМ НЕУДОБСТВ

- Насколько шумным станет проспект после реконструкции?

- Нагрузка на реконструированный проспект увеличится не более чем на 20 процентов. По расчетам, средний шумовой фон по проспекту возрастет всего на 1 децибел. Правда, будет несколько мест, где шумы вырастут до 4 децибел, там рассматривается возможность установки экранов. Там дома будут оборудоваться специальными шумопоглощающими окнами. Причем окна заменят не только на фасадах зданий, выходящих на проспект, но и в торцевых стенах домов. И конечно же, элементы шумозащиты будут установлены вблизи детских и лечебных учреждений. Еще раз хочу подчеркнуть: в проекте предусмотрено все, чтобы доставить жителям минимум неудобств, связанных с реконструкцией Ленинского проспекта.

- Есть мнение, что реконструкция не решит проблему пробок, лишь сдвинет их к бутылочным горлышкам по обоим концам проспекта – на МКАД и на выезде с площади Гагарина.

- Проект призван разгрузить сам Ленинский проспект. Это лишь часть общей работы по «расшиванию» Москвы. МКАД в этой части будет реконструироваться по отдельному проекту, причем одновременно с Ленинским проспектом. За МКАД будет создан большой пересадочный узел в районе Саларьево. Появится станция метро «Саларьево», с которой можно будет попасть на «Юго-Западную» через Тропарево и Румянцево. Большая часть пассажиропотока уйдет в подземку. Это будет и частичным решением проблемы бутылочного горлышка в центре, где нет возможности для масштабных реконструкций.

Если мы не перестроим хотя бы часть радиальных магистралей, лет через десять Москву внутри МКАД придется огородить шлагбаумами: транспортные потоки просто-напросто захлебнутся.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство

Другие материалы по теме

Развязка с Ленинским проспектом
Развязка с Ленинским проспектом
5 мар. 2013 г.
Реконструкция Ленинского начнется в этом году
Реконструкция Ленинского начнется в этом году
2 мар. 2013 г.
Реконструкцию Ленинского проспекта планируется начать в этом году
Реконструкцию Ленинского проспекта планируется начать в этом году
26 февр. 2013 г.
Ленинским путем
Ленинским путем
20 февр. 2013 г.
"Клеверный лист" на развязке МКАД - Волгоградский проспект будет реконструирован к концу года
"Клеверный лист" на развязке МКАД - Волгоградский проспект будет реконструирован к концу года
20 февр. 2013 г.
Власти Москвы выбрали подрядчика для реконструкции Рязанского проспекта
Власти Москвы выбрали подрядчика для реконструкции Рязанского проспекта
19 февр. 2013 г.
При реконструкции Ленинского проспекта проезжая часть не придвинется к жилым домам - эксперт
При реконструкции Ленинского проспекта проезжая часть не придвинется к жилым домам - эксперт
19 февр. 2013 г.
Зеленый от центра до Апрелевки
Зеленый от центра до Апрелевки

Новости дня

Все новости
6 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: строители завершили разработку грунта котлована станции «ЗИЛ» Бирюлевской линии метро
6 дек. 2025 г. 12:00
Владимир Ефимов: в Очаково-Матвеевском построят технопарк по программе КРТ
6 дек. 2025 г. 10:00
35 видеоконсультаций по программе реновации провели специалисты ЕКЦ в этом году
6 дек. 2025 г. 09:00
Видеонаблюдение за стройками Москвы теперь доступно онлайн на цифровой платформе граддеятельности
5 дек. 2025 г. 12:00
Четыре приема граждан по вопросам реновации проведут в Общественном штабе в декабре
5 дек. 2025 г. 12:00
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на реорганизацию участка в Шипиловском проезде
5 дек. 2025 г. 11:20
Более 1,7 тысячи москвичей получили квартиры в новостройках по программе реновации в Щукине
5 дек. 2025 г. 10:15
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на комплексное развитие участков на Куркинском шоссе

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика