timelapse

Как будут реконструировать Ленинский проспект

Темы в материале

Реконструкция Ленинского проспекта обещает стать одним из самых громких строительных проектов в Москве. Громким - потому что, толком не разобравшись в деталях, некоторые поспешили выступить против реконструкции. Их аргументы таковы: юго-запад разрежут скоростным хайвеем. Трассу расширят чуть ли не до жилых домов, зеленые насаждения вырубят, жители будут задыхаться от выхлопов... Реконструкция, по планам властей, пройдет в ближайшие три года.

Что на самом деле сделают с Ленинским, нам рассказал руководитель Научно-проектного объединения транспорта «НИиПИ Генплана Москвы» Игорь Бахирев, один из авторов проекта реконструкции проспекта.

ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ХАЙВЕЯ

- О каком хайвее идет речь?

- Хайвей – магистраль со скоростью не менее 120 км/час (и не имеющая перекрестков с другими дорогами. – Ред.). А Ленинский проспект будет бессветофорной магистралью со скоростью движения до 60 км/час. Цель проекта – разделить транзитные и местные транспортные потоки, разгрузить Ленинский проспект. Одновременно будут развиваться поперечные направления – магистральные улицы, которые пересекают проспект.

- Противники проекта говорят: локальная реконструкция не выход, надо проектировать полноценные скоростные магистрали мимо центра города.

- Год будем подбирать маршрут, года три проектировать, лет пять строить... Тем временем Ленинский проспект и другие магистрали превратятся в постоянно действующие пробки. Вот тогда люди начнут возмущаться по-настоящему.

- Какие работы планируется проделать на проспекте?

- Основные работы – это возведение искусственных сооружений. Мы предложили пять основных сооружений: три тоннеля и две эстакады (см. схему). И тоннели, и эстакады будут содержать по три полосы движения в одном направлении. Хочу подчеркнуть: реконструированный проспект ни на метр не приблизится к жилым домам! Это принципиальный момент.

- Многие жители просят заменить эстакады тоннелями. Не каждому приятно из окон наблюдать такую массивную конструкцию.

- Выбор сооружения нам диктует рельеф местности. Пересечения с улицами Кравченко и Лобачевского лежат в низинах. Кроме того, под улицей Удальцова пройдет новая ветка метро – третий пересадочный контур. Значит, тоннель здесь пришлось бы вести под метро – это слишком глубоко.

Поэтому решено было проектировать эстакады. Они имеют свои преимущества: под ними, например, можно пересекать магистраль по зебре, не спускаясь в подземный переход. Под эстакадами можно оборудовать парковки для жителей близлежащих домов.

- Кстати, о подземных переходах: сколько их будет на обновленном проспекте?

- Планируется пять переходов на Ленинском и по одному переходу на улицах Удальцова и Новаторов. Хочу отметить, что в проекте предусмотрено приоритетное движение общественного транспорта по выделенным линиям.

ЭКОЛОГИЯ УЛУЧШИТСЯ

- Многие жители предлагают пустить по Ленинскому проспекту скоростной трамвай.

- Прокладывать линию скоростного трамвая здесь нецелесообразно. Расчеты показывают, что здесь нет такого пассажиропотока, который был бы ориентирован на трамвай: он просто не будет востребован. 70 процентов Ленинского проспекта оборудовано троллейбусными линиями, и у них есть еще огромный резерв провозной способности.

- Что скажете по поводу выхлопов от машин и вырубки зеленых насаждений?

- Реконструкция не ухудшит, а улучшит экологическую ситуацию на проспекте и в его окрестностях.

Объясняю: больше всего выхлопных газов автомобиль выделяет в моменты разгона и торможения. Если он движется равномерно со скоростью 45 – 60 км/час, газов выделяется на порядок меньше. Сейчас Ленинский загазован именно из-за того, что машины то и дело застревают в пробках. По расчетам экологов, на обновленном проспекте появятся участки, где концентрация вредных выбросов снизится в 10 раз. Немалая часть магистрали пройдет по тоннелям, откуда газы не достигают жилых домов.

Что касается зеленых насаждений, здесь, конечно, не обойтись без единичных вырубок. Но связаны они будут с перекладкой коммуникаций. Массовых вырубок и захвата газонов не будет. К тому же проектом предусмотрена компенсация: будет высажено 506 деревьев и 1507 кустарников, появится более 25 тысяч кв. метров новых газонов.

ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ – МИНИМУМ НЕУДОБСТВ

- Насколько шумным станет проспект после реконструкции?

- Нагрузка на реконструированный проспект увеличится не более чем на 20 процентов. По расчетам, средний шумовой фон по проспекту возрастет всего на 1 децибел. Правда, будет несколько мест, где шумы вырастут до 4 децибел, там рассматривается возможность установки экранов. Там дома будут оборудоваться специальными шумопоглощающими окнами. Причем окна заменят не только на фасадах зданий, выходящих на проспект, но и в торцевых стенах домов. И конечно же, элементы шумозащиты будут установлены вблизи детских и лечебных учреждений. Еще раз хочу подчеркнуть: в проекте предусмотрено все, чтобы доставить жителям минимум неудобств, связанных с реконструкцией Ленинского проспекта.

- Есть мнение, что реконструкция не решит проблему пробок, лишь сдвинет их к бутылочным горлышкам по обоим концам проспекта – на МКАД и на выезде с площади Гагарина.

- Проект призван разгрузить сам Ленинский проспект. Это лишь часть общей работы по «расшиванию» Москвы. МКАД в этой части будет реконструироваться по отдельному проекту, причем одновременно с Ленинским проспектом. За МКАД будет создан большой пересадочный узел в районе Саларьево. Появится станция метро «Саларьево», с которой можно будет попасть на «Юго-Западную» через Тропарево и Румянцево. Большая часть пассажиропотока уйдет в подземку. Это будет и частичным решением проблемы бутылочного горлышка в центре, где нет возможности для масштабных реконструкций.

Если мы не перестроим хотя бы часть радиальных магистралей, лет через десять Москву внутри МКАД придется огородить шлагбаумами: транспортные потоки просто-напросто захлебнутся.