timelapse

Как оптимизировать работу над градостроительными проектами Москвы?

Темы в материале

Вопрос оптимизации Градостроительного кодекса Москвы в целях реализации основных градостроительных городских проектов вызвал у законодателей активное всестороннее обсуждение. Он был внесен в повестку недавнего заседания городского общественно-политического дискуссионного клуба партии "Единая Россия" - "Москва".

В нем приняли участие представители органов исполнительной власти столицы, депутаты Мосгордумы, депутаты внутригородских муниципальных образований города Москвы. Главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов и руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин проинформировали о мероприятиях, направленных на оптимизацию Градостроительного кодекса Москвы в целях реализации основных градостроительных городских проектов. По мнению чиновников, если не принять мер по оптимизации, то город в ближайшем будущем столкнется с очень серьезными проблемами транспортного, инженерного и градостроительного развития. Около 500 документов (отраслевые и территориальные схемы, проекты планировки объектов, как инженерные, так и транспортные) находятся сейчас в Москомархитектуре в ожидании разработки. Например, в нынешнем, 2013 году необходимо реализовать не менее 300 документов.

Реализация мероприятий по устранению избыточных административных барьеров в градостроительной сфере сегодня является одним из ключевых направлений деятельности как федеральных, так и региональных властей. Один из путей – сокращение количества процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, с 51 до 11, а времени прохождения всех стадий процедур получения разрешения на строительство с 423 до 56 дней.

В целях выработки предложений по снижению административных барьеров в сфере градостроительства в Комплексе градостроительной политики и строительства была создана рабочая группа. Некоторыми итогами ее работы в настоящее время стали утвержденные по 6 государственным услугам и 1 государственной функции административные регламенты, в числе которых – подготовка, утверждение и изменение ГПЗУ, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, оформление колористического паспорта, выдача разрешения на строительство, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Из процесса предоставления государственных услуг в сфере градостроительства исключены согласования префектур и управ. Сокращены сроки проведения государственной экспертизы в отношении типовой проектной документации – с 50 до 30 дней; в отношении иной проектной документации – с 50 до 45 дней.

Сокращены также сроки предоставления сведений, содержащихся в интегрированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИАИС ОГД), с 10 до 5 рабочих дней. Помимо этого, предусмотрена возможность перевода государственной услуги в электронный вид.

Наконец, отменено взимание платы с заявителей за оформление, прекращено оформление колористических паспортов при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства и при производстве работ на фасадах объектов капитального строительства, которые являются объектами культурного наследия.

Реализация мероприятий по устранению избыточных административных барьеров в градостроительной сфере предусмотрена в рамках четырех утвержденных Правительством Москвы государственных программ, приоритетными задачами которых являются сокращение количества согласований, документов, требуемых от заявителя при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций, а также сроков предоставления государственных услуг в градостроительной сфере.

В настоящее время активно ведется работа по доработке норм и правил градостроительного проектирования, в том числе с учетом присоединенных к Москве территорий. Важным элементом проводимой работы по совершенствованию градостроительного законодательства Москвы является оптимизация процедуры проведения публичных слушаний в городе Москве. Анализ правоприменительной практики в этой части, проведенный Департаментом градостроительной политики города Москвы, выявил ряд проблем, в том числе организационного характера, которые требуют их урегулирования: отсутствие обязательного законодательного закрепления участия в публичных слушаниях разработчиков документов, необходимость улучшения работы с гражданами, необходимость размещения наиболее полной информации в части, касающейся выносимых на публичные слушания проектов, и т.д.

В ходе обсуждения столичные депутаты отметили, что начало в работе по совершенствованию публичных слушаний в городе Москве было положено принятием в первом чтении Московской городской Думой законопроекта «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года №28 «Градостроительный кодекс города Москвы», который в том числе уточняет полномочия городской и окружных комиссий по градостроительству, землепользованию и застройке, закрепляя за комиссиями основное полномочие – организацию и проведение публичных слушаний.

В ближайшей перспективе основное внимание городских властей будет сконцентрировано на территориальных и отраслевых схемах. Учитывая, что данный институт не предусмотрен федеральным законодательством, а является московской особенностью, предстоит более четко определить место территориальных и отраслевых схем в системе градостроительных документов, уточнить виды отраслевых схем, подлежащих разработке, определить порядок их реализации.

Подводя итоги обсуждения, Председатель Московской городской Думы, руководитель дискуссионного клуба «МОСКВА» Владимир Платонов отметил, что при подготовке подобных законопроектов должна проводиться большая работа по разъяснению населению смысла и содержания инициатив властей. Председатель Думы выразил уверенность, что в этом случае будет значительно меньше необоснованной критики и протестных выступлений.

Другие материалы по теме