timelapse
Все темы

Как работает Единый контактный центр Стройкомплекса Москвы

Темы в материале

Москва ведет работу по сокращению административных барьеров в строительстве. Для информирования застройщиков и жителей создаются сервисы, которые облегчают жизнь и дают ответы на возникающие вопросы в строительной сфере. Один из них – Единый контактный центр (ЕКЦ) Стройкомплекса Москвы. Рассказываем, как организована его работа.

Единый контактный центр открылся в составе столичного Департамента градостроительной политики в марте 2017 года. Новая структура, созданная по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, является важным подразделением для получения строительной информации и пользуется большой популярностью как среди жителей Москвы, так и среди застройщиков.

В Едином контактном центре работает справочно-консультационная служба, рассматривающая обращения по вопросам прохождения процедур в строительстве, оформления разрешительной документации, реализации программы реновации, строительства метро, дорог рядом с домом. Она обрабатывает звонки, обращения, поступающие с портала Стройкомплекса, и вопросы, присылаемые по электронной почте или через форму обращения на сайте.

Жителей чаще всего интересуют вопросы, связанные с программой реновации, в частности, срок реализации, даты переселения, стартовые площадки. Застройщики узнают об изменениях плана земельной застройки, оформлении Градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), реконструкции фасадов, о предоставлении госуслуг в электронной форме.

Для оперативного ответа на вопросы используется База знаний. Это информационный ресурс, содержащий типовые ответы. База знаний состоит из пяти блоков: реновация, административные процедуры в строительстве, работа электронных сервисов, справочная информация об органах исполнительной власти Стройкомплекса и общие вопросы, касающиеся градостроительной деятельности. В блоках – 60 подразделов, содержащих около 600 статей. Они актуализируются и постоянно обновляются.

Если ответа на поступивший вопрос нет в Базе знаний, оператор связывается с органами исполнительной власти и сообщает полученную информацию горожанину.  

Также на базе контактного центра создана система мониторинга поступающих обращений. Она позволяет анализировать тематику вопросов.

С марта 2017 года, когда открылся Единый контактный центр, поступило 17 639 обращений, из них более 9 тысяч – в этом году. Треть вопросов связана с программой реновации.

За месяц в контактный центр поступает около 500 обращений, за день – около 65.

Больше всего консультаций ведется по телефону и через электронную форму на портале www.stroi.mos.ru.

Обратиться в Единый контактный центр Стройкомплекса Москвы можно по тел. 8 (499) 401-01-01 с 9 до 18 часов по рабочим дням; на адрес электронной почты help@str.mos.ru; через электронную форму.


Как Москва борется с админбарьерами в строительстве

 

Все о программе реновации жилья 

Екатерина Борисова