timelapse

Какими будут промзоны

Темы в материале

Столичные власти продолжают планомерную реорганизацию промзон. И отнюдь не всегда на их первоначальном функциональном предназначении ставят крест. Пример тому - проекты планировки территорий ЮАО и ЮЗАО.

На заседании Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) утвержден проект планировки территории, ограниченной Каширским шоссе, проектируемым проездом N 105, границей между территориями объектов природного комплекса N 89-ЮАО и N 116В-ЮАО. Площадь территории разработки проекта планировки составляет более 66 га. Здесь сформированы две промзоны, которые в соответствии с Генпланом города Москвы подлежат сохранению и дальнейшему развитию. В частности, тут появятся образовательные и спортивные объекты, гостиницы и объекты розничной торговли.

В границах проекта планировки сегодня расположены самые разные объекты, включая НИИ, заводы, гаражи и т.д. Судьба их тоже ожидает самая разная. Как сообщает пресс-служба Москомстройинвеста, на участках федеральных земель с целью развития и интенсификации объектов образования и производства предусмотрен объем нового строительства - 69,07 тыс. кв. м. Проектным решением, в частности, предусмотрено развитие учебной и научной базы Национального исследовательского ядерного университета МИФИ; модернизация объектов инженерной инфраструктуры на территории ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт химических технологий»; интенсификация наукоемкого производства ОАО «Московский завод полиметаллов»; развитие инновационной деятельности ЗАО «Плазменные технологии».

В центральной части проектируемой территории предлагается формирование многофункциональной общественной зоны под размещение объектов, предусмотренных городскими программами и необходимых для социального обслуживания населения прилегающих микрорайонов. Сейчас их обеспеченность социально значимыми объектами по основным направлениям невысока - от 15 до 57 процентов. Так что лишний магазин или музыкальная школа тут явно не помешают.

Проектом планировки также предусматривается строительство гостиницы категории 4 - 5 звезд на 128 номеров, объектов социального и бытового обслуживания, общественного питания, объектов торговли продовольственными и непродовольственными товарами, спортивных сооружений, в том числе открытого теннисного центра, оздоровительного центра, а также реконструкция стадиона «Динамо-2». Одновременно планируется создать новые рабочие места за счет строительства объектов приложения труда: офисного и производственного назначения, а также объекты для развития предпринимательства.

Проект предусматривает снос объектов нежилого назначения в количестве 32,4 тыс. кв. метров. Для жителей прилегающих районов будут построены объекты гаражного назначения общей емкостью 2230 машиномест. При новых строящихся объектах будут возведены отдельно стоящие паркинги на 2250 машиномест, подземные гаражи на 1939 машиномест, в наземных открытых паркингах будет организовано 790 машиномест.

Как подчеркивалось на ГЗК, все это позволит повысить уровень социального обслуживания населения жилых микрорайонов по основным направлениям до нормативного, а по местам хранения автотранспорта - с 20 до 65 процентов.

Для снижения нагрузки на улично-дорожную сеть и возможности размещения дополнительных объемов нового строительства предлагается устройство четырех локальных проездов и бокового проезда вдоль Каширского шоссе, что позволит распределить транспортные потоки в увязке с локальными мероприятиями по Каширке, разработанными ОАО «Мосинж-проект» и НИиПИ Генплана.

ГЗК утвердила и проект планировки территории южной части производственной зоны N 3 «Донские улицы». Площадь территории в границах разработки проекта составляет 27 га. Здесь также расположены объекты промышленного, коммунально-складского, жилищно-коммунального назначения. Существующий фонд объектов капитального строительства составляет более 51 тыс. кв. м. Снести из них планируется 38 тыс. кв. м.

Как сообщает пресс-служба Москомстройинвеста, основными проблемами рассматриваемой территории являются неэффективность использования производственной территории, хаотичность застройки, наличие значительного количества некапитального гаражного фонда, отсутствие или низкая плотность улично-дорожной сети, изношенность существующих инженерных сетей и т.д.

Сохранение существующего функционального использования в составе промзоны предусмотрено лишь для мазутного хозяйства ТЭЦ-20. В остальном на реорганизуемой территории предлагается формирование многофункционального комплекса, реконструкция административно-бытовых и производственно-складских комплексов, строительство офисного здания, формирование технопарка Российской академии наук на ул. 60-летия Октября, вл. 11, создание природно-рекреационных территорий в составе вновь формируемых территорий природного комплекса и озелененных территорий общего пользования и т.д.

В составе территории коммунальной зоны предполагается размещение многоэтажных гаражей, комплексов для развития малого бизнеса, инновационно-промышленного комплекса и т.д.

Для обеспечения хорошими транспортными связями с прилегающими районами здесь предусмотрено новое строительство улично-дорожной сети (УДС) протяженностью 4,1 км. В том числе строительство участка дублера Ленинского проспекта от проспекта 60-летия Октября до проектируемого проезда N 3551А; строительство одностороннего проезда, включающего в себя участок дублера Ленинского проспекта (проектируемый проезд N 5138); строительство съездов вдоль Большой Черемушкинской улицы и Севастопольского проспекта. Кроме того, проектом предусмотрена реконструкция существующей УДС и строительство гаражных комплексов для обслуживания населения микрорайона на 1860 машиномест. В составе объектов капитального строительства запроектированы подземные парковки на 5500 машиномест.

Как отмечалось на ГЗК, планируемая территория будет обеспечена современной инженерной инфраструктурой и социальными объектами. В составе строящихся комплексов предусмотрено размещение объектов социальной инфраструктуры общей площадью 55,7 тыс. кв. м. В составе проектируемого комплекса по адресу: ул. Карьер, вл. 1, по предложению Департамента семейной и молодежной политики Москвы будет размещен центр социальной помощи семье и детям, а также выделены помещения под учреждения для ведения социально-воспитательной и досуговой работы с населением.

В границах разработки проекта планировки также предусмотрено формирование трех объектов природного комплекса общей площадью 2,76 га.

Реализация проектных предложений принципиально улучшит транспортную, экологическую и социальную обстановку в производственной зоне, позволит довести до нормативных требований плотность застроенных территорий при одновременном увеличении доли озелененных участков и открытых пространств, повысить плотность УДС, дополнительно создать порядка 6 тыс. рабочих мест, полностью обеспечить население прилегающего микрорайона местами для парковки личного транспорта.