timelapse

Хорда предпочитает винчестер

Темы в материале

В СЗАО активно модернизируются объекты транспортной инфраструктуры

Благодаря активной работе правительства Москвы в недавно опубликованном рейтинге городов мира с самыми сильными пробками сервиса навигации Waze, Москва переместилась на 9-е место, хотя еще несколько лет назад многие подобные сервисы ставили ее лидером. В ближайших планах городских властей – не снижать объемы строительства дорог, систем рельсового транспорта и точек притяжения на окраинах. В СЗАО не так много крупных объектов по сравнению с другими округами, но те, которые есть, являются крайне важными для всего города.

Первый участок Третьего пересадочного контура (ТПК) планируется открыть уже в конце этого года. Его протяженность составит более 10 км, он включит 5 станций – это «Деловой центр» (пересадка на Калининско-Солнцевскую линию, а также «Выставочную» Филевской линии), «Шелепиха» (пересадка на станцию МКЖД Шелепиха), «Хорошевская» (пересадка на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской линии и станцию МКЖД Хорошево), «Ходынское поле» и «Петровский парк» (пересадка на «Динамо» Замоскворецкой линии). Эти станции разместятся на севере столицы, но пользоваться ими смогут также и жители Северо-Западного округа. В течение последующих четырех лет планируется построить и ввести в эксплуатацию еще более 40 км второй Кольцевой линии. Две станции разместятся на территории Северо-Западного округа – «Терехово» и «Народного Ополчения». Недавно власти столицы подвели итоги архитектурного конкурса на оформление станции «Терехово». Победителем стала компания BuroMoscow. Согласно концепции оформления, центральными на станции станут фигуры людей. Силуэты нанесут специальной светоотражающей краской на колонны. Пространство будет светлое и свободное.

Короб над путями покроют стальными полированными листами, их подсветят вдоль всей длины светодиодными лентами, в результате отраженный свет будет падать на платформы.

В 2016 году власти Москвы также намерены запустить движение по Малому кольцу Московской железной дороги, участок которого проходит по границе САО и СЗАО. МКЖД планируется интегрировать в систему работы метрополитена. Предусмотрены пересадки на радиальные ветки подземки, а также на железнодорожные линии. Таким образом власти столицы хотят распределить пассажиропотоки в центре города. Кольцо снимет избыточную нагрузку (от 20 до 40%) с городских вокзалов, поскольку часть людей, приезжающих из пригорода, смогут пересаживаться на МКЖД, не доезжая до центра. Аналогичный эффект ожидается и в московской подземке. «МКЖД – это не просто транспортный проект, который улучшит дорожную обстановку в Москве, но и очень важное градостроительное решение. На участках бывших промзон появятся жилые кварталы со всей необходимой инфраструктурой, будут созданы рабочие места», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Вблизи остановочных платформ планируется создать транспортно-пересадочные узлы и перехватывающие парковки.

Главным дорожным проектом округа является строительство Северо-западной хорды. Эта трасса значительно улучшит транспортное обслуживание северного, северо-западного и западного секторов города. Как сообщил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, основные участки трассы будут сданы в эксплуатацию до конца текущего года и только один останется на начало 2017-го.

В этом году в рамках строительства хорды планируется запустить и уникальный тоннель винчестерного типа, аналогов которому в городе нет. Согласно проекту, транспортный поток в тоннеле будет разделен по вертикали на две части. Нижняя расположится на глубине 12,5 метра, ее длина составит 786 метров. Верхняя, протяженностью 542 метра, пройдет на 10-метровой глубине.

В будущем Северо-западную хорду интегрируют с Северо-восточной хордой и Южной рокадой. В результате получится треугольник – альтернатива Четвертому транспортному кольцу.

Еще один знаковый дорожный проект в СЗАО – реконструкция Волоколамского шоссе, которое является одной из главных вылетных магистралей города. В рамках работ рядом со станцией метро «Тушинская» в конце прошлого года построена шестиполосная полукилометровая эстакада и двухполосные боковые проезды. Она обеспечила удобный подъезд к стадиону «Открытие Арена», вестибюлю станции «Тушинская» и будущему ТПУ. Также в рамках проекта – реконструкция трех путепроводов над МКЖД: автомобильного, инженерного и трамвайного.

Впрочем, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, только строительством дорог и метро транспортную проблему города не решить. Поэтому власти мегаполиса заявили о смене вектора градостроительного развития, который предполагает создание точек притяжения за пределами центра. На северо-западе столицы реализуются два масштабных проекта – комплексная застройка Тушинского аэродрома и Мневниковской поймы.

Мневниковская пойма – это искусственный остров, образовавшийся после спрямления русла реки Москвы. В северной его части будет построен современный Парламентский центр, в который переедут Госдума и Совет Федерации. «Перевод сотрудников законодательных органов власти в Мневники позволит улучшить транспортную ситуацию и уменьшить число пробок в центре города», — отметил депутат Госдумы Владимир Ресин.

В южной части поймы появятся два спортивных объекта: спортивный центр ЦСКА с ледовой ареной (площадью 220 тысяч кв. метров) и серфинг-парк «Волна» (около 50 тысяч кв. метров). Для пешеходов построят два моста, один из которых свяжет пойму с Островной улицей и районом Крылатское, а второй – с улицей Мясищева и районом Филевский Парк. «По переходам жители смогут добираться до новых станций Московского метрополитена – «Мневники» и «Терехово», которые также будут открыты в Мневниковской пойме», – пояснили в Москомархитектуре.

Кроме того, столичные власти уберут в пойме все свалки и создадут несколько зеленых зон: ландшафтную, детско-спортивную, пейзажную и дендрологическую. Все они будут связаны в единую прогулочную зону с Филевским и Крылатским парками сетью велопешеходных дорожек. Кроме Парламентского центра планируется также возвести общественно-жилые здания и культурные центры.

На территории Тушинского аэродрома уже открыты футбольный стадион и станция метро «Спартак». В ближайшие годы там будет возведен новый благоустроенный район Москвы. Вдоль реки планируется обустроить прогулочную набережную. Концепция жилого квартала предполагает организацию замкнутой дворовой территории, что обеспечит безопасность застройки.

Максим Клинский

«Московская перспектива»