timelapse

Ломоносовский проспект пустит пассажиров через два года

Темы в материале

Вчера С. Собянин проверил ход строительства станции метро "Ломоносовский проспект". Хотя срок сдачи станции запланирован на 2016 год, строители постараются сработать с опережением и пустить первый поезд уже в 2015 году.

С. Собянин прошел на строительную площадку, расположенную на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов, неподалеку от площади имени Индиры Ганди. За забором бойко шумел утренний поток машин. В начале декабря на одном из совещаний Мэр уточнил, что автомобильная пробка, образовавшаяся из-за строительства станции метро, стала серьезной проблемой, и дал поручение проработать ситуацию. Поручение выполнили: на подъездах к площади пробок не было, хотя стройка находится прямо на проспекте (для этого была перестроена работа 25 светофоров, а на регулирование поставлены сотрудники ГИБДД).

Осматривая стройплощадку, Мэр поручил при строительстве так организовывать дорожное движение, чтобы не было ухудшения трафика.

Сроки будут сдвинуты

Градоначальнику доложили, что работа на стройке ведется в весьма активном режиме: там задействованы 800 человек.

«Ломоносовский проспект» – важная часть участка Калининско-Солнцевской линии метро. Новая линия метрополитена будет состоять из трех участков: «Деловой центр» – «Парк Победы» (срок сдачи в эксплуатацию – 2013 год), «Деловой центр» – «Третьяковская» (2015 год), «Парк Победы» – «Раменки» (2016 год). Общая длина участка Калининско-Солнцевской линии составит более семи километров.

Сдача участка в эксплуатацию запланирована на 2016 год, но Мэр дал поручение приблизить сроки. «Ветка очень серьезная, очень значимая, поэтому нужно делать все возможное, чтобы в максимально короткие сроки ее построить», – подчеркнул С. Собянин. Ведь сооружение участка «Парк Победы» – «Раменки» сделает метро более доступным для огромной территории, куда входят районы Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Дорогомилово, Ломоносовский и Гагаринский.

По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, у строителей есть возможности для ускорения сдачи объекта – он обещал представить Мэру варианты до конца года.

190 тысяч человек в сутки

В начале октября заместитель Мэра по градостроительной политике Марат Хуснуллин сообщил, что «Ломоносовский проспект» строят открытым способом, чтобы сэкономить два года времени и два млрд рублей. В будущем Калининско-Солнцевская линия, или желтая ветка, свяжет между собой красную, синюю, голубую и Кольцевую линии.

Напомним, что участок от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии метрополитена планируется сдать уже в следующем году, а строительство участка от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр» намечено на 2015 год.

«Ломоносовский проспект» и «Раменки» станут важными «горячими точками» на этой линии. Станция «Ломоносовский проспект» размещается на пересечении с Мичуринским проспектом, а станция «Раменки» откроется у примыкания Винницкой улицы к Мичуринскому проспекту. Планируется, что этими станциями в будущем будут пользоваться до 190 тысяч человек в сутки – а это довольно существенный показатель. Любопытно, что первоначальный проект Солнцевской линии был разработан еще в составе генплана 1971 года. Тогда предполагалось, что линия стартует от станции «Киевская», протянется к началу Мосфильмовской улицы, затем к площади Индиры Ганди и вдоль Мичуринского проспекта в Солнцево.