Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Марат Хуснуллин назначен вице-премьером нового Правительства РФ

Темы в материале

Марат Хуснуллин назначен заместителем Председателя Правительства Российской Федерации. Он будет курировать строительство и региональное развитие на посту вице-премьера вместо Виталия Мутко.

Указ подписал президент России Владимир Путин.

Марат Шакирзянович занимал пост заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства с декабря 2010 года. Как изменилась российская столица за годы его работы в должности главы Стройкомплекса Москвы? Рассказываем.

Метро в Москве выросло на 50% и пришло в 17 новых районов: добавились 81 станция и 155 км линий (включая МЦК), введено 10 электродепо, строятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). 85% горожан теперь имеют удобный доступ к подземке.

Запущен проект по строительству Большой кольцевой линии (БКЛ), метро пришло в Некрасовку и Новую Москву, принято решение о создании Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий.

Люблинско-Дмитровская линия продлена на север и скоро придет в поселок Северный. Калининско-Солнцевская линия пришла в районы Солнцево и Ново-Переделкино, где метро ждали 30 лет.

 

«Сейчас в городе на строительстве метро занято не менее 50 тысяч специалистов и рабочих, а также 32 тоннелепроходческих комплекса – такого объема специализированных машин нет ни в одном мегаполисе мира», – отмечал Марат Хуснуллин.

В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка тоннелей ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Назад

Также при строительстве метро используют передовые разработки. Специалисты внедряют технологию виброзащиты, новейшие системы пожаротушения и дымоудаления. Примером может служить первый участок БКЛ метро.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

В 2019 году в Москве появился новый вид транспорта – Московские центральные диаметры (МЦД). Запущены МЦД–1 («Одинцово – Лобня») и МЦД-2 («Нахабино – Подольск»).

 

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Позже откроют еще три диаметра: Зеленоград — РаменскоеАпрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

За девять лет в столице построено 915 км дорог. Также проведена реконструкция 16 транспортных развязок на МКАД. Идет строительство хордовых магистралей.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Хордовые магистрали Москвы
  • Северо-Восточная хорда
  • Северо-Западная хорда
  • Южная рокада
  • Юго-Восточная хорда
Хордовые магистрали Москвы

В Москве строят четыре большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду.

Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная  цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.

Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.

Назад

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Назад

Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Ее длина составит 106 км. 

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Назад

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 101,4 км.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. 

Магистраль сформируют поэтапно.

Назад

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км. 

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Назад

Территория Москвы увеличилась в 2,4 раза с июля 2012 года. Земли на юго-западе Подмосковья присоединили к столице: образовались Троицкий и Новомосковский административные округа, которые состоят из 21 муниципального образования.

 

1 августа 2017 года утверждена программа реновации жилищного фонда. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир. В программу включено 5173 дома.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Реновация жилья в Москве
  • реновация
  • программа реновации жилья
Реновация жилья в Москве

Реновация жилья — не просто снос ветхого жилого фонда, но и расселение его жильцов в новые монолитные и панельные дома. Новые квартиры с качественным ремонтом комфорт-класса. Переселяют жителей в новые дома в том же районе. За дополнительную плату можно увеличить площадь жилья. Также есть возможность отказаться от предоставляемой квартиры и получить вместо неё денежную компенсацию.

Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года.

Назад

Сформирован ориентировочный перечень со сроками переселения домов по программе реновации. Ознакомиться с официальным документом можно здесь.

Переселение пройдет в три этапа. В зависимости от хода работ сроки могут меняться.

Первый этап: начало переезда почти 170 тыс. москвичей в течение 2020-2024 годов – это 930 домов.

Второй этап: начало переезда порядка 330 тыс. москвичей в течение 2025-2028 годов – это 1630 домов.

Третий этап: начало переселения около 380 тыс. человек в течение 2029-2032 годов – это более 1800 домов.

В опубликованный перечень не включены сроки переселения 688 домов. По этим территориям идет доработка градостроительной документации и жителей уведомят о сроках переезда после ее утверждения, но не позднее конца первого квартала 2021 года.

Назад

Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Сегодня в него входит 464 адреса. В перечень стартовых площадок вошли готовые и строящиеся дома, участки, занятые парковками и зданиями, пустыри.

Назад

Размер жилых комнат будет не меньше, чем в старых, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона станут больше. В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.

Ремонт в новых квартирах улучшенной отделки, выполненной по единому стандарту, «под ключ»:

  •  деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню, входная - металлическая;
  •  деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
  •  стены комнат, кухни, прихожей и коридора оклеены обоями под покраску;
  •  потолки покрашены латексными акриловыми красками;
  •  полы в жилых комнатах и прихожей из ламината со звукоизоляционной подложкой, на кухне - керамогранит или ламинат;
  •  напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
  •  на кухне фартук во всю длину рабочей зоны, раковина из нержавеющей стали;
  •  люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
  •  в санузлах подвесной потолок, керамическая плитка, белая стальная ванная, белая керамическая сантехника (раковина и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
  •  застекленный балкон.

Назад

Из хаотичной и не всегда безопасной территории дворы превратятся в пространства, удобные для жизни: с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.

В прогулочных зонах установят фонари, лавочки и урны, разобьют клумбы, высадят деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.

Детские площадки будут с безопасным резиновым покрытием, игровыми комплексами, качелями, песочницами, горками и лабиринтами, на спортивных установят гимнастические комплексы и тренажеры. Отдельные площадки появятся для выгула собак.

Назад

Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации выполнял свою работу, несмотря на введенные в Москве ограничения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Москвичи могли консультироваться по программе реновации. Обращения принимались по телефону +7 (495) 646-87-09 в будние дни с 9 до 20 часов и электронной почте renovation@shtab.opmoscow.ru. Подробности - в интервью с председателем Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации, президентом НИУ МГСУ Валерием Теличенко.

Назад

Благодаря реновации 350 тысяч московских семей, то есть более миллиона человек, переедут в новые квартиры с отделкой комфорткласса. Какие дома войдут в программу, решали сами жители. По итогам голосования в программу было включено 5174 дома.

Назад

«Это беспрецедентная по масштабам программа, которая отвечает на ключевой запрос москвичей – иметь качественное и доступное жилье в кварталах высокого уровня комфорта. И мы делаем все, чтобы обеспечить ее реализацию в заявленные сроки», – говорил Хуснуллин.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #9
Инструкция: как докупить квартиру по программе реновации
  • жилье
  • программа реновации жилья
Инструкция: как докупить квартиру по программе реновации

Можно купить дополнительные метры для увеличения площади новой квартиры, чтобы  в совокупности она не превышала 100 кв. метров. Также можно купить еще одну квартиру, но только один раз, и общая площадь двух квартир тоже не должна превышать 100 «квадратов». 

Жильцы, переселяющиеся по программе реновации, могут докупить кв. метры или купить еще одну квартиру со скидкой 10%.

Оплатить можно любым удобным способом: собственными или кредитными деньгами, материнским капиталом, жилищными субсидиями, государственными жилищными сертификатами и др.

Назад

Когда ваш дом начнут расселять, все жильцы получат письменные уведомления по почте с адресом новостройки для переселения. В новом доме или рядом с ним откроется Центр информирования населения Фонда реновации. Там нужно взять смотровой ордер на новую квартиру.

Далее вы идете осматривать новую жилплощадь с представителем центра Фонда. Если вас все устраивает — пишете заявление в Центре информирования о том, что вы согласны на переезд в эту квартиру и оставляете контактный телефон.

Фонд передает документы в Департамент городского имущества (ДГИ) для оформления проекта на равнозначную квартиру. Если квартира вам не понравилась, пишете отказ в Центре информирования.

Через некоторое время вам выдают смотровой ордер на новую квартиру.

Нужно знать, что время от подачи отказа на первую квартиру до получения ордера на вторую – не нормировано и может занять до 4 недель. После получения нового «смотрового», вы снова идете на осмотр.

Назад

Вам позвонят по контактному телефону из Департамента городского имущества (ДГИ) и сообщат о том, что готов проект на равнозначную квартиру, проинформируют, как и где нужно подписать договор, согласуют с вами время и дату.

При встрече с представителем ДГИ вы берете договор на ознакомление, не подписывая его.

Назад

Открываете на сайте Московского Фонда реновации раздел «Докупка», находите свой дом и выбираете квартиру. Там же можно скачать и распечатать платежку. По ней вы оплачиваете первый взнос за квартиру – обеспечительный платеж в размере 100 тыс. рублей (эта сумма войдет в стоимость нового жилья). Чеки и платежку необходимо сохранить.

Назад

Для подачи заявления на обмен равнозначной квартиры на новую, с докупкой, вам нужно собрать пакет документов:

  1. Копия документа, удостоверяющего личность:
    • для совершеннолетних – только паспорт (все страницы);
    • для несовершеннолетних – свидетельство о рождении, паспорт опекуна (все страницы) и документ, который подтверждает, что вы – законный представитель ребенка (документ о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, выданный органами опеки и попечительства и т.п.);
    • для несовершеннолетних от 14 до 18 лет – паспорт несовершеннолетнего (все страницы) и паспорт законного представителя (все страницы);
  2. Выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счета (карточка учета) на квартиру в вашем старом доме, включенном в программу реновации. Ее нужно взять в МФЦ;
  3. Согласие супруга(и) на приобретение квартиры или метров в новом доме и его (ее) отказ от старой квартиры. Эти документы надо заверить у нотариуса. Если вы не состоите в браке, то вам нужно предоставить заявление об этом, также заверенное у нотариуса;
  4. Квитанция об оплате обеспечительного платежа в размере 100 тыс. рублей;
  5. Реквизиты для возврата ранее оплаченного обеспечения. Их нужно указать, если сделка по каким-то причинам не состоится (по ним вам вернут внесенные ранее 100 тыс. рублей):
  • номер счета заявителя;
  • наименование банка, в котором у заявителя открыт счет;
  • корреспондентский счет банка, в котором у заявителя открыт счет;
  • БИК банка, в котором у заявителя открыт счет;
  • ИНН заявителя.

Проект договора на равнозначную квартиру, который вы ранее взяли в ДГИ.

В некоторых случаях могут потребоваться и другие документы. Их попросят принести дополнительно.

Назад

Чтобы подать заявление на докупку, вам нужно с 09:00 до 18:00 в будни позвонить в Фонд реновации по тел.: +7 (495) 651-07-97 (далее выбираете в голосовом меню кнопку 2) и записаться на прием к специалисту. Во время звонка вы договоритесь о времени подачи. Адрес: ул. Ильинка, д. 13.

Вы приезжаете в установленное время с пакетом документов. Заполняете заявление на докупку и отдаете документы представителю Фонда реновации.

Специалисты рассматривают их в течение 5 рабочих дней и выносят одно из решений: либо о том, что вы можете заключить договор мены или купли-продажи, либо вас уведомляют о проведении аукциона. Это означает, что на ту квартиру, которую вы выбрали, в течение 5 дней подал заявку на докупку кто-то еще.

Назад

Вам звонят из Фонда и сообщают, что на вашу квартиру есть претенденты. В этом случае вы можете отказаться от выбранной квартиры и вернуться к четвертому шагу или принять участие в аукционе.

Если выбираете последнее, то вам нужно прийти в центр Фонда и заполнить заявление, которое позволит вам участвовать в аукционе. Здесь же назначается удобное время для аукциона.

В заявленный день вы приходите на аукцион с теми, кто также претендует на эту квартиру. Когда начинаются торги, вы можете делать ставки: 1 шаг равен 1% от общей стоимости квартиры.

Если вы побеждаете на аукционе, то заключаете договор мены или купли-продажи. В противном случае – возвращаетесь к четвертому шагу.

Назад

Если вы победили в аукционе или на вашу квартиру не было претендентов, Фонд начинает регистрировать ваши права собственности.

Когда специалисты закончат процедуру регистрации, вам позвонят, чтобы договориться о месте и времени передачи зарегистрированных документов.

Вы получаете ключи от новой квартиры и зарегистрированные документы.

Назад

В период ограничений невозможно оформлять сделки.

Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации готов поделиться опытом по вопросам докупки, накопленным за последнее время, рассказать о требованиях законодательства, помочь наметить алгоритм будущих действий. Обращения принимаются по телефону +7 (495) 646-87-09 в будние дни с 9 до 20 часов и электронной почте renovation@shtab.opmoscow.ru.

Подробности - в интервью с председателем Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации, президентом НИУ МГСУ Валерием Теличенко.

Назад

Марат Хуснуллин курировал строительство жилья, объектов здравоохранения, детских садов, школ, спортивных объектов. Была проведена масштабная реконструкция стадиона «Лужники», открыта канатная дорога через Москву-реку.

 

На месте пустыря у стен Кремля открыли уникальный парк «Зарядье» и Московский концертный зал. За два года работы парк завоевал престижные международные премии: лучший проект в области общественных пространств архитектурного портала ArchDaily, лучший мультимедийный проект – InAVation Awards 2018, вошел в топ-100 лучших мест мира по версии американского журнала «Тайм».

 

В столице развернута масштабная программа по реорганизации промышленных зон. Работы развернуты в промзонах «ЗИЛ», «Серп и Молот», «Ленино», «Перово», «Верхние котлы», территория бывшего Тушинского аэродрома и др. Бывшие промышленные площадки превращаются в благоустроенные кварталы с жильем и рабочими местами.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #8
Реорганизация промзон
  • застройка промзон
  • промзоны
Реорганизация промзон

Промышленные зоны, которые планируется реорганизовать, – это заброшенные территории, которые уже давно не используются по назначению. Большинство из них прекратили производство много лет назад и превратились в хаотичные склады и свалки. 

В Москве насчитывается более 80 производственных и около 260 промышленных зон. Это колоссальная территория площадью 18,8 тыс. га. Их предлагается использовать в интересах горожан и развития экономики.

 

Назад

Реорганизация промзон дает возможность обеспечить горожан дополнительно жильем, рабочими местами, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками.

Москва не просто использует промзоны для градостроительного развития, но и меняет функционал некоторых предприятий, ориентировав их на инновационное экологически чистое производство или размещение объектов науки на своей территории.

Назад

В основе работы с промзонами лежит правильная организация функционального зонирования территории. Для создания качественной городской среды специалисты Стройкомплекса предусматривают в составе проекта полноценный инфраструктурный каркас, включающий транспортное развитие, общественные и зеленые зоны, социальные объекты.

Назад

Сейчас ведутся работы по редевелопменту порядка 50 промзон, включая:

В реорганизуемых промзонах за десять лет введено 774 объекта капитального строительства общей площадью 23,7 млн кв. метров. Из них 300 объектов – это жилье. Также построили 61 социальный объект, 134 здания административно-делового, культурно-просветительского и торгово-бытового назначения.

За девять лет в рамках реализации этой программы создано более 500 тыс. рабочих мест.

Назад

Интересные и удобные общественные пространства объединяют людей и создают новый комфортный климат. Например, в промзоне «Варшавское шоссе» на юге столицы помимо жилой застройки планируется разместить офисный центр, физкультурно-оздоровительный и развлекательный комплексы. Кроме того, выделены участки под открытые площадки для игр в волейбол и баскетбол, скейтпарк, скалодром и теннисные корты.

Еще один важный аспект редевелопмента промзон – восстановление прежних и создание новых природных озелененных территорий общего пользования, образующих природный каркас.

Например, на всем протяжении бульвара в промзоне «Грайвороново» на юго-востоке столицы высадят около тысячи кустарников и деревьев. Бульвар станет точкой притяжения жителей нового района, общественным пространством, где жители смогут встречаться, гулять и проводить досуг.

Еще больше проектов реоганизации промзон — в разделе «Редевелопмент промзон».

Назад

Москва решила проблемы более 16 тыс. обманутых дольщиков. Создан Московский фонд защиты дольщиков, который начнет достройку объектов в этом году.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #7
Борьба с долгостроями в Москве
  • долгострой
Борьба с долгостроями в Москве

Термин «долгострой» в Градостроительном кодексе отсутствует. Его используют как условное обозначение брошенных строительных объектов, на которые застройщик ранее получил разрешительную документацию для ведения строительных работ.

В Москве долгостроями принято считать объекты, строительство которых было приостановлено в 2008 году вследствие мирового финансового кризиса.

Территории с замороженными стройками фактически выключены из городской жизни. Город терпит колоссальные убытки, потому что участок простаивает и не используется. Поэтому борьба с долгостроями – один из приоритетов работы Стройкомплекса Москвы. Задача властей – сделать так, чтобы работа на стройке возобновилась либо недостроенный объект был снесен, а территория благоустроена для удобства жителей.

Назад

Перечень долгостроев сформирован в 2011 году. Законсервированные стройки распределили по административным округам и классифицировали по источникам финансирования – городской, инвестиционный или федеральный.

Все объекты взяла на контроль Оперативная группа по сокращению объектов незавершенного строительства (долгостроя), главная задача которой – стимулировать застройщика возобновить строительство или принять решение об отмене проекта и освобождении участка.

В 2011 году в городе насчитывался 781 долгострой, сейчас их — 250. Таким образом, Москва почти за девять лет исключила 531 проблемный объект из перечня незавершенного строительства в столице.

Например, в 2018 году из перечня незавершенных строек исключен 31 объект. 12 из них достроили и ввели в эксплуатацию, по девяти возобновили работы. Еще по девяти адресам, где строительство не началось, участки благоустроены и преобразованы в общественные пространства.

Один объект, который был классифицирован как самострой, передан на рассмотрение Комиссии по пресечению самовольного строительства.

В 2019 году из списка долгостроев исключили 39 адресов – семь объектов были сданы, на 15 возобновлены работы, по 17 адресам работы либо не начались, либо конструкции снесли, а территории благоустроили.

Назад

Тип недостроенного объекта может быть любым: дорожный, жилой, медицинский. Стройки остаются «замороженными» на срок от года до десятков лет.

Но есть среди них и рекордсмены, известные на всю Москву. В их числе – телецентр на Шаболовке, Ховринская больница, многофункциональный комплекс «Зенит» у метро «Юго-Западная», Оружейная высотка (подробнее о судьбе этих объектов читайте по ссылкам).

Назад

Одна из мер по сокращению объектов долгостроя – ужесточение контроля сроков строительства. Если стройка не закончена в утвержденный срок, застройщик может потерять как право на аренду участка, так и право строительства на нем.

Штрафы, вплоть до изъятия объекта за просрочку ввода, это обязательная часть инвестконтрактов, заключаемых инвесторами с городом. Все это должно стимулировать к окончанию работ в срок.

Проблема долгостроев, возводимых по городскому заказу, практически решена. Для завершения такие объекты включают в Адресную инвестиционную программу Москвы.

Мосгосстройнадзор проводит техническую экспертизу объекта на возможность продолжения работ. Без нее разрешение на строительство не выдается.

Назад

Театральные долгострои Москвы ушли в прошлое. В 2016 году в новом здании театра Олега Табакова на улице Гиляровского начались репетиции на сцене-трансформере.

В 2015-м открылась Малая сцена театра им. Е. Вахтангова на Новом Арбате. Еще один долгожданный проект – открытие в том же году исторической сцены «Геликон-оперы» на Большой Никитской улице в усадьбе Глебовых - Стрешневых - Шаховских.

Завершен бывший театральный долгострой Москвы – музыкальный театр Александра Градского на Коровьем Валу. Театральные стройки продолжаются.

БИОГРАФИЯ

Марат Шакирзянович Хуснуллин родился 9 августа 1966 года в Казани. Владеет русским, татарским и английским языками.

Окончил Казанский финансово-экономический институт по специальности «экономист». Прошел переподготовку в Открытом университете Великобритании по специальности «профессиональный менеджмент». Кандидат экономических наук.

Трудовая деятельность

  • 1983 1984 гг. лаборант обслуживания опытных установок Казанского финансово-экономического института;
  • 1984 1986 гг. служба в Советской Армии;
  • 1986 1987 гг. лаборант ТСО Казанского финансово-экономического института;
  • 1987 1995 гг. председатель строительного кооператива «Темп», г. Казань;
  • 1995 1997 гг. генеральный директор ООО «Интерпластсервис»;
  • 1997 2000 гг. генеральный директор ООО Строительная торгово-промышленная фирма «Ак Барс», г. Казань;
  • 2000 2001 гг. заместитель генерального директора директор по материально-техническим ресурсам, инвестициям и строительству ГУП ПЭО «Татэнерго»;
  • с 11 мая 2001 г. министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
  • с 18 ноября 2010 г. руководитель Департамента городского строительства города Москвы;
  • 2 декабря 2010 г. назначен заместителем мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства;
  • 6 июня 2013 г. назначен исполняющим обязанности заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства;
  • 17 сентября 2013 г. назначен заместителем мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства;
  • 21 января 2020 г. назначен заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

Награды и поощрения

  • Почетная грамота ПЗО «Татэнерго»;
  • медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения»;
  • Почетная грамота Госстроя России;
  • почетное звание «Почетный строитель России»;
  • юбилейная медаль «100 лет профсоюзам России»;
  • почетное звание «Заслуженный строитель Республики Татарстан»;
  • медаль «В память 1000-летия Казани»;
  • благодарственное письмо Кабинета Министров Республики Татарстан;
  • благодарственное письмо Президента Республики Татарстан;
  • медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени;
  • почетное звание «Почетный работник жилищно-коммунального хозяйства России»;
  • орден «За заслуги перед Республикой Татарстан»;
  • благодарственное письмо Президента Республики Татарстан;
  • памятный нагрудный знак Службы обеспечения деятельности ФСБ России;
  • медаль «80 лет Прокуратуре города Москвы»;
  • почетное звание «Заслуженный строитель Российской Федерации»;
  • памятная медаль «85 лет Воздушно-десантным войскам» 2-й степени;
  • медаль «За взаимодействие»;
  • знак «Почетный работник охраны природы»;
  • медаль МЧС России «За усердие»;
  • орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени;
  • юбилейный знак «95 лет Академии Федеральной службы безопасности»;
  • медаль ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан»;
  • почетный знак Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
  • нагрудный знак «Почетный строитель Татарстана»;
  • сабля в футляре;
  • знак «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» 2-й степени;
  • почетное звание «Почетный строитель города Москвы»;
  • медаль Совета Безопасности Российской Федерации «За заслуги в обеспечении национальной безопасности»;
  • благодарность Президента Российской Федерации;
  • благодарность Министра культуры Российской Федерации;
  • орден Почета.

 

Андрей Бочкарев назначен главой Стройкомплекса Москвы

Ольга Зеневич