timelapse

Масштабная дорожная стройка

Московские пробки уже стали притчей во языцех. Столичные трассы загружены очень сильно. Поэтому московские власти предпринимают все меры к тому, чтобы кардинально изменить ситуацию.

Помимо таких мероприятий, как организация выделенных полос для общественного транспорта, обустройство перехватывающих парковок, столичная Мэрия разработала ряд мер для коренного изменения дорожной обстановки. В начале прошлого года Мэр Москвы С. Собянин провел заседания выездных штабов на всех 19 вылетных магистралях города для того, чтобы на месте определить масштабы проблем, а также наметить пути их разрешения на каждой конкретной трассе.

И пути эти были не просто намечены. На сегодняшний день в столице начались масштабные дорожно-строительные работы в рамках Адресной инвестиционной программы и государственной программы «Развитие транспортной системы Москвы на 2012 – 2016 гг.».

Модернизация транспортной системы по-московски

«В рамках программы «Развитие транспортной системы Москвы на 2012 – 2016 гг.» в столице будет создана интеллектуальная транспортная система, которая позволит вести подробный мониторинг дорожного движения и эффективно управлять работой общественного транспорта», – сообщил столичный градоначальник С. Собянин.

Всего же на развитие дорожно-транспортной системы столицы власти планируют затратить 1,6 триллиона рублей. Такой беспрецедентный объем финансирования связан с тем, что на сегодняшний день в городе увеличивается число автомобилей, но при этом отсутствует должная дорожная инфраструктура. Поэтому деньги будут направлены на строительство и реконструкцию магистралей, развитие системы общественного транспорта и повышение безопасности дорожного движения.

По информации Сергея Семеновича, по итогам реализации этой программы ожидается, что объем перевозок общественным транспортом вырастет на 40%, сократится время на поездку от дома до работы в среднем на 15 – 20%, городской общественный транспорт будет курсировать в часы пик быстрее. Также в рамках действия программы планируется масштабное строительство станций метрополитена и новых линий, это сократит число москвичей, не имеющих доступа к метро, с 22 до 13%.

Как отметил С. Собянин, в ближайшие пять лет планируется организовать пассажирское движение по Москве-реке. Предполагается открыть пять маршрутов по каналу имени Москвы и Москве-реке, по которым будут перемещаться порядка 2,5 миллиона горожан. С 2012 по 2016 г. будет запущено 70 водных такси и несколько паромов. Это позволит существенно разгрузить дороги.

Что же касается Адресной инвестиционной программы, то в нее включены все 19 вылетных магистралей столицы, на которых в ближайшие годы будет проводиться масштабная реконструкция. Сюда входят и строительство трасс-дублеров, и организация выделенных полос для движения общественного транспорта, и сооружение тоннелей. В общем, на ближайшие пять лет Москва превратится в масштабную стройку, цель которой – сделать движение по городским дорогам максимально свободным и, следовательно, уменьшить дорожные заторы.