timelapse

Метро у стадиона "Динамо" откроется раньше самой арены

Темы в материале

Вчера Мэр Москвы С. Собянин посетил стройплощадки стадиона "Динамо" и станции метро "Петровский парк". Открытие метро запланировано на 2015 год, стадиона - на 2017-й.

Напомним, что коренная перестройка стадиона "Динамо" началась в 2008 году. Первоначально стадион планировалось значительно увеличить, для того чтобы он мог стать одной из площадок чемпионата мира по футболу 2018 года. Однако потом было принято решение, что игры чемпионата пройдут в Лужниках и на стадионе «Спартак», и проект подвергся существенной переработке.

– Инвестор сейчас пересматривает проект в сторону уменьшения, – пояснил заместитель Мэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин.

Глава компании-инвестора Андрей Перегудов уточнил, что при перепланировке стадиона количество зрительских мест было сокращено с 45 тысяч до 27 тысяч, торговые площади сократились с 378 тысяч квадратных метров до 190 тысяч квадратных метров.

- По высоте тоже снизили на 12 метров, и теперь навершие над нашим стадионом будет ниже, – пояснил Андрей Перегудов.

По его словам, в мае этого года проект перепланировки планируется сдать в экспертизу с тем, чтобы летом начать бетонные работы, а к зиме подойти с готовым фундаментом стадиона. Окончание строительства намечено на 2017 год.

Первоначально речь шла о том, что первый матч, возможно, состоится в 2016 году, но так как на перепроектирование ушло семь-восемь месяцев, то теперь более реальный срок – 2017 год.

– Здесь рядом строится станция метро, вы должны синхронно строить стадион «Динамо», – напутствовал Мэр. Со строящейся станции Третьего пересадочного контура «Петровский парк» пассажиры смогут пересесть на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

– Данная линия – от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка», – напомнил вице-мэр. – Протяженность – 13,7 километра. Строительство первого отрезка новой Кольцевой вступает в активную фазу. Так как линия идет по плотно застроенной территории, очень много времени заняло освобождение площадок. Остался только один нерешенный вопрос – это ЗАО «Миф».

По словам Марата Хуснуллина, на спорном участке эта организация незаконно оформила некапитальное строение как капитальное, в настоящее время вопрос решается в суде.

– Подписан, принят и вступил в действие закон об ускоренном изъятии под транспортное строительство, поэтому нужно оформлять соответствующее изъятие под государственные нужды и изымать по реальной стоимости, – заявил градоначальник.

Заммэра сообщил, что тоннели новой линии прокладывают три проходческих щита.

– Позже от станции «Ходынское поле» пойдет два щита: один – в сторону станции «Петровский парк», другой – в сторону «Делового центра», – добавил чиновник. – И когда мы закончим работу на участке «Деловой центр» – «Парк Победы», два щита оттуда будут переброшены сюда. По словам Марата Хуснуллина, несмотря на все задержки, участок планируется сдать в четвертом квартале 2015 года.