timelapse
Все темы

Метро по заказу

Темы в материале

С открытием новой станции «Ховрино» транспортная ситуация на севере Москвы заметно улучшилась.

С момента открытия метро в Ховрине прошло всего полтора месяца, а местные жители уже почувствовали заметное улучшение транспортной ситуации в районе. После запуска станции более 80% жителей района Ховрино стали проживать в пешей доступности от метро. Корреспондент «Московской перспективы» поговорил с некоторыми из них.

Прихода метро в Ховрино местные жители ждали очень давно. Долгое время этот район являлся не только наиболее густонаселенным, но и одним из самых труднодоступных в столице. Идея о продлении зеленой ветки возникла еще в конце 1950-х, но тогда так и не была реализована. Все это время жителям района приходилось добираться до центра города на пригородных поездах Октябрьской железной дороги либо наземным транспортом до ближайшего метро. Основной удар принимала на себя станция «Речной вокзал». Она обслуживала не только сразу несколько районов, но и многочисленные автобусные маршруты, связывавшие Москву с пригородами и аэропортом «Шереметьево». По словам местной жительницы Юлии, до открытия «Ховрино» ситуация была критическая. В утренний и вечерний часы пик автобусы до «Речного вокзала» набивались до отказа, даже купить проездной в метро было практически невозможно из-за очередей. 

«С открытием «Ховрино» изменения почувствовали сразу. Автобусы до «Речного» теперь ходят полупустые, так как часть народа стала ездить на метро до конечной. Да и мне самой до «Речного» было три километра, а до «Ховрино» теперь всего два. Цена на такси до метро теперь тоже заметно дешевле», – рассказала Юлия.

О продлении зеленой ветки на север всерьез заговорили в 2007 году. Но к строительству приступили только с приходом команды мэра Сергея Собянина. Несмотря на непростые условия строительства, власти города приложили все усилия, чтобы сделать жителям долгожданный подарок. В канун Нового, 2018 года станция «Ховрино» Замоскворецкой линии столичного метрополитена была торжественно открыта. Последняя на зеленой ветке, она стала 207-й в столичной подземке и конечной на северном участке Замоскворецкой линии. Значительно облегчилась сложная транспортная ситуация в районе станции «Речной вокзал». 
«Дорога по Петрозаводской до Фестивальной улицы разгрузилась заметно – раньше там были постоянные заторы. Меньше машин стало и на кольце кругового движения на Фестивальной. Появились новые удобные маршруты по Дыбенко и Лавочкина – так что комфортно стало добираться до метро. Спасибо городским властям и лично Марату Хуснуллину!» – поделилась жительница района Александра.

Сейчас в будни станцией «Речной вокзал» пользуются 63 тысячи человек, что на треть меньше показателей прошлого года. А вот пассажиропоток станции «Ховрино» на 1 февраля составил 750 тысяч человек. При этом за сутки станцией пользуются более 30,6 тысячи человек. Новая конечная станция Замоскворецкой линии востребована среди жителей не только одноименного района, но и соседних – Западного Дегунина и Левобережного. 

В дальнейшем на базе станции «Ховрино» появится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В его состав войдут новая платформа «Ховрино-2» Октябрьской железной дороги, автостанция, гостиница и паркинг. На новый ТПУ будет направлена основная часть автобусных маршрутов из Мос-
ковской области. Благодаря этому освободятся соседние магистрали – Ленинградское шоссе, Фестивальная, Беломорская и Смольная улицы.
В перспективе на перегоне «Ховрино» – «Речной вокзал» появится еще одна станция – «Беломорская». Открытие запланировано на конец 2018 года. Во время инспектирования хода работ на объекте Марат Хуснуллин отметил, что «Беломорскую» возводят фактически на действующем участке зеленой ветки. Глава стройкомплекса поблагодарил жителей дома, который находится рядом с будущей станцией, за терпение и понимание. «Они терпят, а ведь стройка идет почти в круглосуточном режиме. Но скоро рядом с их домом будет метро», – сказал заммэра.

Станция «Беломорская» строится по дополнительным просьбам жителей. Изначально она была в проекте, но во время публичных слушаний жители ближайших домов выступили против строительства. Однако когда власти приступили к строительству «Ховрино» и построили станцию больше чем на 70%, в мэрию Москвы поступило несколько тысяч обращений от горожан с просьбой о возведении еще одной станции. «Тогда было принято решение строить еще и «Беломорскую». Рядом идет активное жилищное строительство, начинается реализация программы реновации, здесь появятся новые жители, поэтому станция весьма востребована», – рассказал заммэра.

Мария Мыльникова