timelapse

Москвичам откроют стройплощадки

Все желающие могут сходить на экскурсию и посмотреть, что же строят столичные власти.

Столичные власти приняли решение организовать «дни открытых дверей» на городских стройплощадках, заявил 29 июля во время посещения строящейся станции метро «Фонвизинская» С.Собянин. «Хотим, чтобы жители понимали, что и как в Москве строится и какая тяжелая эта работа», - прокомментировал почин Мэрии и.о. главы Стройкомплекса Марат Хуснуллин. Станцию «Фонвизинская» для пилотной экскурсии выбрали не случайно. Это классическая подземная стройка: на глубине 65 метров работы ведутся буро-взрывным методом практически вручную. Сначала проводится подрыв породы, потом отвалившиеся куски известняка собирают в вагонетки и поднимают на поверхность. Затем бурение - и новый подрыв.

Чтобы спуститься в шахту, проходим инструктаж: ничего не трогать, никуда от провожатого не отступать. Самая опасная вещь в тоннеле - бронзовый кабель напряжением 275 вольт. «С непривычки все норовят за него подержаться, но поддаваться искушению не надо. Может убить», - спокойно говорит начальник участка и поясняет: метро имеет вторую категорию опасности. Хуже только АЭС. Именно поэтому местных жителей после долгих дискуссий решили в шахту не спускать. А вот С.Собянину и журналистам на «трубу» удалось не только посмотреть, но и воспользоваться ею по назначению. Для этого всем выдали специальное обмундирование, включая каски и резиновые сапоги. А также - по металлическому жетону. При спуске в шахту его нужно было оставить рядом с лифтом, а по возвращении вернуть вахтеру. «Если чей-то жетон останется висеть, мы будем знать, что вы заблудились в тоннеле», - пояснили строители. К счастью, «Фонвизинская» находится на начальном этапе строительства - и потеряться в ее подземельях пока сложновато. Пройдя 20 шагов по штольне, мы уперлись в известняковую стену, у которой ждали своего часа пустые вагонетки. «К сожалению, с грунтами нам не повезло, - сетует Марат Хуснуллин, - вот в Петербурге строить метро легко - там глины. А у нас подземные воды, пустоты, плавуны».

Такие сооружения, как «Фонвизинская», возводятся в два раза дольше и обходятся бюджету вдвое дороже, чем станции мелкого заложения. Но другой альтернативы из-за высокой плотности застройки в этом районе не было. По словам и.о. вице-мэра, весь перегон от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» будет строиться на большой глубине буро-взрывным методом.

Далее до «Селигерской» возможна проходка механизированными комплексами. Именно такие стройплощадки планируется в первую очередь показывать жителям. «По-моему, безумно интересно посмотреть, как 100-метровая махина вгрызается в землю», - говорит Хуснуллин.

Напомним, что к 2020 году планируется построить 161 км новых линий и 78 станций вместо 70. Перегон «Марьина Роща» - «Петровско-Разумовская» может быть введен в эксплуатацию в середине 2014 года, а его продолжение до «Селигерской» - в декабре.