timelapse

МЦК все больше пропускает

Пассажиропоток на Московской кольцевой дороге растет.

Несмотря на введение платного режима работы Московского центрального кольца, пассажиропоток не снизился. Наоборот, он продолжает расти, уже сегодня на четверть превосходя ожидания городских властей, которые прогнозировали, что в первый год работы МКЦ им будут пользоваться около 200 тысяч человек в сутки. В связи с этим в ближайшее время планируется сократить интервалы движения поездов и увеличить количество составов.

Московское центральное кольцо с момента открытия, 10 сентября этого года, перевезло уже более 7 млн пассажиров. Электрички «Ласточка» выполняют в будние дни до 268 рейсов, а в выходные – до 240. «Мы ввели турникетную систему с взиманием платы (первый месяц проезд по МКЦ был бесплатным. – «МП»). Не то что после этого произошло уменьшение пассажиропотока, он даже возрос», – рассказал глава столичного метрополитена Дмитрий Пегов. По его словам, ежедневно МЦК пользуются 250–260 тысяч человек: «Этот результат больше, чем мы ожидали».
Для сравнения, пассажиропоток на Московском центральном кольце уже сегодня превышает количество пассажиров на некоторых радиальных линиях, например, на Люблинской и Калининской.

Но пока не дотягивает до Кольцевой, которая ежедневно перевозит около 840 тысяч человек и выполняет аналогичную МЦК роль пересадочного контура. При этом открытие МЦК позволило сократить время в пути на ряде маршрутов более чем на 20 минут, а также разгрузить станции Кольцевой линии Московского метрополитена, например, «Комсомольскую» на 5%, «Киевскую» – на 7%, «Парк культуры» – на 11%.

Напомним, с открытием Московского центрального кольца пассажирам были доступны 26 станций. Через месяц открылись еще две: Дубровка с выходами к ТЦ «Мозаика» и на ул. 1-ю Машиностроения, а также Соколиная Гора с выходами на Окружной и Электродный проезды. Также от этой станции можно быстро добраться до Измайловского парка, а от Дубровки за восемь минут перейти на одноименную станцию Люблинской (салатовой) ветки.

До конца октября на северо-западе столицы планируется открыть еще одну – Зорге с выходами к улицам Зорге и 3-й Хорошевской. До конца года будут запущены еще две платформы – Коптево и Панфиловская. Со станции Коптево, которая откроется на севере Москвы, пассажиры смогут попасть на Михайловскую и Коптевскую улицы. На Панфиловской предусмотрено два выхода. Один из них ведет на одноименную улицу, а по второму можно будет выйти к улице Народного Ополчения. Также на Панфиловской предусмотрена пересадка на станцию «Октябрьское Поле» Таганско-Краснопресненской линии. По информации столичной подземки, самые популярные станции у пассажиров – Лужники, Балтийская, Владыкино, Кутузовская и Шоссе Энтузиастов.

В течение первого месяца работы МЦК горадминистрация собирала все замечания и предложения по работе новой транспортной системы. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, вся эта информация систематизировалась и рассматривалась специалистами. Значительная часть обращений касалась больших интервалов движения поездов. Составы ходят в тактовом режиме: в будни – каждые шесть минут в часы пик и каждые 12 минут в остальное время, в выходные и праздничные дни интервал движения с 13.00 до 18.00 составляет шесть минут. По словам Дмитрия Пегова, интервал движения поездов по Московскому центральному кольцу планируется сократить с 6 до 4 минут. Пока изменения коснутся так называемого часа пик – времени, когда пассажиропоток наиболее интенсивен. Для этого планируется вывести на линию четыре дополнительных поезда. «Соответствующее письмо мы уже направили в РЖД», – сказал Дмитрий Пегов и подчеркнул, что важно в часы пик не увеличивать количество вагонов составов, а увеличивать частоту движения, чтобы не создавалась давка.

Также на Московском центральном кольце проводятся экскурсии.

Первоначально они были рассчитаны только на первый месяц работы, но, как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, власти столицы приняли решение продлить их работу, пока есть интерес москвичей. 
Бесплатные экскурсии по МЦК проводятся для пассажиров ежедневно по будням. Эти экскурсии бесплатны, но для участия в них необходима предварительная электронная регистрация. Экскурсионные поезда отправляются в 16.00 часов со станции Лужники. Максим Ликсутов рассказал, что поступило предложение о добавлении еще одной экскурсии. Сегодня москвичам и гостям столицы предлагаются тематические рассказы о достопримечательностях Москвы. Проезжая по МЦК, можно увидеть Фрунзенскую набережную, комплекс «Москва-Сити», ВДНХ, спортивную арену «Лужники», а также природный заказник «Воробьевы горы». Во время поездки экскурсантам рассказывают об истории Московской окружной железной дороги начиная с ее запуска в начале XX века. Всего на маршруте насчитывается 86 памятников архитектуры, и все эти объекты можно наблюдать из окон «Ласточек». Экскурсия длится порядка 84 минут – за это время «Ласточка» делает один круг по МЦК.

Напомним, на МЦК действует система оплаты проезда такая же, как и в подземке: оплатить его можно билетами «Единый», «90 минут» и «Тройка». При этом билет на одну поездку позволяет в течение 90 минут бесплатно пересесть на метро или монорельс.

КСТАТИ

Поезда на московской монорельсовой дороге после новогодних праздников 2017 года могут начать ходить в туристическом режиме. «Мы не будем закрывать монорельс. Но, наверное, начиная с рабочих дней следующего года, переведем его в режим движения по расписанию, а потом в режим туристический. Сейчас это обсуждается», – рассказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. По его словам, в связи с вводом МЦК и трех станций на Люблинско-Дмитровской линии существенно снижается пассажиропоток на монорельсовой транспортной системе: «Уже на 30% меньше, чем мы перевозили за аналогичные дни в прошлом году».

Александр Шибанов